Бездельничание по делам: Таиланд

К путешествию в Таиланд я готовился долго, и собирался осуществить его в качестве самостоятельного трипа. Но жизнь оказалась куда более интересной штукой, и потому в Тай я попал в составе съемочной группы. Впрочем, работы по съемкам были проведены весьма быстро и эффективно, и потому свободное время появилось уже через несколько дней после приезда - оставшиеся дней 9-10 были полностью в моем распоряжении.

Выбыв из оплаченной для съемок гостиницы, я переехал на квартиру к одному из бангкокских радиодиджеев - Наммону Помпьену. Откуда я его взял? Очень просто: Hospitality Club - сайт, который должен знать каждый самостоятельный путешественник, не обремененный лишними тысячами долларов на счету. Я отписал Наммону, он согласился приютить меня на полторы недели, я привез к нему домой на станцию Сапхан Куай свои вещи, он дал мне дубликат ключей от своей квартиры. Это абсолютно бесплатное и столь же абсолютно невероятное чудо!

Да, кстати, по "моим" съемкам все не закончилось первыми днями в Тае,- на самом деле через несколько дней надо было оказаться в Мьянме (Бирме), где подснимали еще несколько кадров. Но об этом позже.

Первое, что я сделал в Бангкоке - изучил район вокруг станции наземки: рынок с непередаваемой смесью запахов, супермаркет, магазинчики, десятки узких улочек. Второе - поехал в центр на пристань, где меня уже должен был ждать лодочник, с которым созвонился Наммон. В результате последующие несколько часов мне показывали другой Бангкок - более бедный, более скромный, но и более гостеприимный.

После поездки по трущобам Бангкока возвращаться в современную часть города - все равно что съездить в другую страну. Необычно снова нестись над городом в кондиционируемом поезде, ездить на метро, такси - будто это совсем другая планета. И островки рынков, прячущихся в узких улочках жилых кварталов - это эдакие упоминания о той, небогатой части города, прячущейся от глаз туристов, приехавших за развлечениями. Но на них обычно и есть самая жизнь.

Гулял по Бангкоку я много - и днем, и ночью. В темное время суток понравилось гораздо больше - город начинает дышать, улицы заселяют миллионы огоньков фар и стоп-сигналов, мототаксисты носятся, как ошалелые, в поисках клиентов.

Наммон рассказал мне, откуда дешевле всего добраться до Паттайи. Не то, чтобы туда сильно тянуло, но посмотреть на мекку ростуризма было интересно. Там же решил и переночевать в первом же понравившемся отеле. Туристов было мало, и весьма большой номер я получил за копейки. Прогулка по городку была короткой - не любитель я стрипклубов, пьянок и пр. Поэтому, перекусив том-яма в ресторанчике, отправился спать.

Вернувшись в Бангкок, я отправился на поезд до города Аютайя - говорят, это бывшая столица Таиланда. У вокзала можно арендовать мотоколяску с гидом, который доставит во все интересные места и расскажет о них на ломаном английском - что я и сделал.

Следующей точкой путешествия по Таиланду стал северный Чианг-май, ехать до которого предстояло целую ночь. Билеты на автобус я купил со скидкой процентов в 90 в первом попавшемся турагентстве на улице Бангкока, причем взял я их сразу два, так как спать сидя - последнее, чего мне хотелось в этой поездке. И я не прогадал - из всех пассажиров я один оказался "таким умным", и поэтому пока соседи, кто как, ютились и изворачивались, чтобы хотя бы вздремнуть, я спокойно лег поперек своей пары сидений - и проспал всю дорогу.

В Чианг-мае было по-провинциальному тихо. Созвонившись со съемочной группой, я встретился с ними - и отправился пешком по узеньким тропам в джунгли, где оператору нужно было снять какие-то виды дикой жизни вдали от цивилизации или что-то такое. Самая большая беда была в том, что вечером перед походом французские друзья решили дать мне впервые в жизни попробовать лягушачьи лапки. Съесть-то я их съел - спрашивая в процессе, должны ли они отдавать горчинкой - и получая утвердительный ответ. Но уже ночью понял, что блюдо было просто испортившимся, и к утру я не мог пить даже простую воду - настолько плохо было. Поэтому большую часть перехода помню с трудом. Помню только, что начался невероятный ливень. Что БЕТАКАМы в непромокаемых чехлах несли повыше, так как глинистые тропы превратились в грязевые ванны. Помню, что спуск с гор по тропинкам буквально происходил "на пятой точке": садишься на задницу и - уиииииииии! - едешь по грязной и склизкой глине до подножия. И помню, как добрались мы-таки до поселения каких-то местных туземцев.

Те, осмотрев меня, покачали головой, поцокали языком, что-то пролопотали и принесли стопку с какой-то черной-черной жидкостью, и заставили выпить ее. Сразу после этого я отрубился и проспал часа 4 кряду. Встав же, ощущал себя так, будто вовсе и не травился лапками, и не было мне плохо. На вопросы, чем же меня отпоили - получал хитрые улыбки и как максимум - "сикрет.. вери сикрет". Ну, и ладно - жив-здоров, и на том спасибо.

Пожив с туземцами денек-другой, отправились обратно. Пришла пора вылетать в Янгон, он же Рангун, в страну Мьянма, она же Бирма.

Перескакивая через воспоминания о Мьянме, скажу, что вернулся я в Бангкок из Янгона с массой впечатлений. И до рейса на Москву успел забежать и закупиться разными разностями: от фейковых "Дизелей" взамен утраченных в грязи джунглей до весьма интересных дизайнерских аксессуаров, которые, как оказалось, весьма неплохо делают местные мастера.

В аэропорту перед посадкой на самолет я решил воспользоваться столь привлекательной услугой, как предполетный тайский массаж, и потому на борт я не входил, а буквально втекал - настолько релаксирующий эффект это возымело. Отрубившись, я проснулся лишь в аэропорту им. Сапармурата Туркменбаши, откуда, после не в меру неудобной пересадки, и полетел обратно - в Москву.