Милан: антипаста и антишопинг

Поездка в Милан была достаточно короткой - 3 суток,- но и достаточно насыщенной. И насыщена она была шатаниями по городу с заглядыванием во все улочки и переулки, которые покажутся интересными, с посещением магазинов и кафешек,- в общем-то, это все и было целью.

В целом мое впечатление от Милана можно выразить одним словом - "скучно". Или несколькими словами - "серая бетонная фигня". Любители высокой культуры сразу вскидывают руки и вспоминают ЛаСкала или Дуомо, но, по большому счету, кроме них в этом городке особо ничего и нет: заводы, спальные районы, индустриальные районы, магазины-магазины. И какая-то тягуче-тяготящая атмосфера.

По этой сумме ощущений и впечатлений мне кажется, что Милан не стоит того, чтобы туда ехать. И все ахи-охи на тему столицы мировой моды лично мне глубоко безразличны, если данный аспект жизни города не влияет на атмосферу улиц, на ощущение места в целом.

Цены в магазинах Милана не особо отличаются от римских. Во многих магазинах Рима выбор был даже богаче - как по вариантам одежды, так и по ценам. Впрочем, что порадовало - так это то, что я впервые в жизни увидел русских людей в сфере торговли, умеющих работать! Для меня это на самом деле позитивный шок. Если в том же ЦУМ на 5-6 просьб принести другой костюм или туфли, или платье, нет-нет, да очередная представительница обслуживающего персонала скорчит свою рожу, то в Милане - нет. То ли нам так везло, то ли на самом деле в магазинах на Монтенаполеони русские продавцы готовы были всячески помогать и бегать туда-обратно с коробками хоть от рассвета до заката - лишь бы ты оценил достоинства каждой интересующей тебя модели в полной мере. Я не пишу "лишь бы ты что-то купил у них", потому что на практике проверено: даже если ты просто праздно шатаешься и явно не имеешь цели покупать что-то - обслуживают так же хорошо.

Плюс итальянского шопинга еще в чем: в России у работников торговли в принципе отсутствует понятие культуры общения с клиентами. Вы можете покупать "Тиффани" за 15 000 Евро или брюки за 300-400, но пока вы ходите по магазину, в Москве за вами, словно цербер, будет ходить некто из служащих, намеренно ярко подчеркивая свое присутствие. В Милане - не дождетесь. Точнее, дождетесь, но совершенно в иной форме: работник магазина обязательно последует за вами, но всегда на очень почтительном расстоянии и никогда не подавая виду, что он идет именно за вами. Он "вдруг" заметит, что на манекене плохо рубашка сидит, что надо поменять местами футболки на полках и т.д. - но никогда не позволит себе неуважительное отношение к клиенту. И вот это точно стоит того, чтобы лететь за покупками подальше от России, где часть людей давно сошла с ума, продавая за многие тысячи Евро те костюмы, которые по всему миру стоят в разы дешевле, и считая это нормальным.

Кстати, незадолго до вылета читал интервью с владелицами модных бутиков в столице, в котором они сливались в едином плаче Ярославны: мол, не найти в Италии марку, которая делала бы офигенную одежду, и при этом не была бы особо известной - ну, чтобы купить "занедорого", притащить в москву и продать околобогатой или богатой лошне "задорого" под видом "супер-пупер-бренд-клозес". Так вот: я, конечно, не баер, а всего лишь человек, который в столице России с адским трудом находит себе хоть одну вещь по нраву, но в том же Милане я обнаружил для себя массу отличных марок, которых в Москве в принципе не представлено. И, что радует, предлагаемые в коллекциях вещи - одна лучше другой.

И снова "кстати": на этот раз об ассортименте. И об Амстердаме. Когда мы зашли в амстерский "DIESEL" в феврале, коллекция просто поразила! Купить хотелось если не все, то процентов 60-80, того, что выставлялось в торговом зале. В Москве "Дизель", куда мы зашли сразу после возвращения - посмотреть почем то же самое стоит тут - это даже не пипец, это, наверное, сток мирового стока стоков, сборник старого треша, где новых коллекций нет и не ожидается. А то, что есть - по ценам "сильно выше высшего". Причина, думаю, проста - в Москве еще не "наелись", что ли. И потому готовы брать то, что дают.

Почему я так люблю выбираться из Москвы - так это потому, что по достижении некого предела город начинает просто бесить. Причем даже не сам город, а люди. Город-то красив - особенно ночью. Но вот эта болезненная манера людей жить не так, как им нравится, а так, как понтово и модно - это просто доводит до бешенства. Надменные взгляды маленьких дурочек, которые, нацепив на себя типа-модную-шапочку и пару побрякушек со стекляшками "у-меня-нет-денег-на-Сваровски-но-я-все-равно-рнб-герл", стараются всеми правдами и неправдами скрыть факты: проживания в Мытищах или на Речном, обучения в вагоностроительном, а не в МГИМО, того, что мама-папа инженеры-технологи, а не банкиры-нефтяники. Бесит то, как меняются глаза этих девочек и мальчиков: они как были никто, так и остались ими же, но при этом "чисто в тусовке" они уже смотрят на всех с презрением, с нелюбовью, с богатой "усталостью от бренности бытия", которого (бытия) они и не пробовали особо на вкус. В московских тусовках это воспринимается как норма, и какая-то ценность личности как таковой зачастую просто отсутствует.

В Милане это тоже есть. И что забавно: оно в большей степени есть именно там, где есть русские, и в куда меньшей - где итальянские. Местные девушки, мягко говоря, красотой не наделены: лошадь за лошадью. Но вкусом и отсутствием комплексов - очень даже. Парни - ну, тут "их" девушкам повезло: красавцев на квадратный метр - яблоку негде упасть. Но и у них со вкусом все в порядке. И приятно просто ходить по улицам и смотреть на стильных людей, которые, впрочем (и это важнее), не кичатся тем, что на них "Армани" и прочие "Мияке"; которые органично выглядят в дорогущих одеждах, даже когда сидят в дешевых барах и кафешках, обсуждая что-то свое - с искренними улыбками, смехом. Эти люди живут в городе, на улицах которого появление "Ламборгини" вообще не вызывает удивления или ажиотажа - просто красивая машина на улице с красивыми магазинами. Да, дорого, да, стильно - не более того. Местный автопром. Браво, брависсимо. Хлоп-хлоп.

Такое ощущение, что наши туристы постоянно стараются если не доказать всем что-то, то как минимум отстраниться ото всех и вся показной крутью. Смешно на уровне непонимания и неприятия видеть оценивающе-презрительный взгляд пары мадам в Луи-Виттон с ног до головы (ни одного живого места без лого LV), которые смотрят на тебя и далее по очереди, как на людей второго сорта... и при этом они стоят на посадку в эконом-класс - видать, на "бизнес" не хватило, или стремление к мазохизму принудило их сесть с плебеями на одну скамейку.

Все это в целом весьма мило, смешно, противно и забавно одновременно. Я все же не сильно люблю европейские страны - мне ближе по духу восток, с его условным отсутствием правил. Но если говорить о чем-то хорошем, что для меня Италия - и началось это с Рима - была и будет местом для шатания на своих двоих с рожком офигительнейшего итальянского мороженого в руках. Это место классных магазинчиков, узких улочек, стильных людей - приятных, чудесных, самых разных! И - непременно - приятной итальянской речи, искренней и открытой. Но Италия и Милан лично в моем восприятии после поездки - это не разные названия или слова; для меня это разные страны.

Отправить комментарий