Египет или ориентирование на местности по огням самолетов

Самое жуткое, что можно сделать в туристической жизни - это поездка в Египет. Конечно же, если вы не едете на тусовку в Дахаб или не увлекаетесь древней историей. Как точка планеты для отдыха Египет просто ужасен. Такова моя точка зрения с первой же поездки в эту страну, и я четко осознавал, что ничего хорошего в выжженной во всех смыслах стране меня не ожидает. Тем не менее, мне хотелось увидеть друзей, которые в это время работали там аниматорами, и пересечься с которыми в Москве в ближайшие годы было просто нереально. Так что поехал.

Причин моего отношения к Египту - множество, но перечислять их смысла нет. Достаточно того, что по пути что в поганую Турцию, что не в менее поганый Египет, вы не можете считать гарантированной ни одну договоренность - даже подкрепленную соответствующими бумагами. Ваши ваучеры, бронь в отеле, любые услуги и прочее - все это может быть, а может и не быть. Как Аллах велит - так и работают люди в этих странах. А он им обычно велит так же, как велит им их лень.

В первый визит в Египет я был в 5* отеле Hilton, в надежде на нормальный сервис и уровень жизни на неделю релакса - но тщетно. Поэтому в этот раз, понимая, что отправляюсь на любимый срок - трое суток,- я попросил менеджера в турагентстве забронировать любой нормальный на ее взгляд отель в окрестностях отеля, где и работали мои друзья. Четыре звезды были похожи на самые что ни на есть четыре звезды: более чем достаточно, когда ты находишься в номере только ночью.

Сама Хургада - это одна большая строительная площадка. Причем не где-то вдали от вашего отеля, а буквально в пяти метрах от выхода из него. Строят все подряд: и магазинчики, и другие отели, и интернет-кафе... Любители собирать образчики идиотизма оценят уровень креативности вывесок на улицах: тут вам и "Горбушка" (магазин ювелирки), и "Тетя Маша" (магазин одежды), и "Spiderman Clothes" (модная одежда) и так далее. Вывески и содержимое магазина в Египте никакого отношения друг к другу не имеют: главное - попытаться "задеть за живое" многочисленных русских туристов. Не знаю, получается ли это, и на кого рассчитано такое вот "живое", но выглядит - ужасающе.

Пообщавшись с друзьями, узнал много нового - например, технологии приглашения аниматоров в эту чудо-страну, схемы кидалова и, само собой, качество условий проживания приглашаемых специалистов. Все это - на том же уровне, который египетские граждане любят описывать словами "как Аллах повелит" - а велит он крайне странно. Деньги с аниматоров дерут за любую провинность - даже если ее и не было. Ведение бизнеса с турками или египтянами - игра в русскую рулетку с 5 заряженными патронами из 6 гнезд в барабане. Смысла не имеет, почти гарантированно грозит выносом мозга.

Вечерами у друзей были самые активные часы - и дабы не подставлять их перед работодателями, решил развеяться: в квадроцикл-турах по пустыне я уже бывал, но двигаться в составе тургруппы - скучно, да и маршрут всегда один и тот же. Поэтому на сей раз я нанял частного гида на кваде, и поехал покорять пустыню с ним на пару. Сам понимаю, что совершил глупость, т.к. смотри выше описание уровень мышления и умения работать у египтян, но опыт - это то, что приходит после совершения глупостей :)

Поначалу было невероятно интересно - нет проложенных трасс, можно заезжать на небольшие горы, осматривая происходящее сверху вниз, да и вообще повилять-погонять-попрыгать. Ух! Но "ух" заканчивается с наступлением кромешной тьмы: фары квадов не спасают - видно крайне короткий отрезок пути, и все бы ничего, если бы пустыня не была усыпана камнями самых разных форм и размеров. И если на одних тебя лишь слегка подбрасывает, то другие лучше объезжать стороной - столкновение чревато серьезными последствиями. На третий час покатушек я уже притомился и попросил гида поворачивать обратно. Он уверенно развернулся - и мы поехали...

Еще через полчаса он явно занервничал: мы ехали-ехали, но огни зданий вдали все не появлялись. Остановившись, я спросил его, где мы находимся и есть ли у него GPS или хотя бы компас. Египтянин обрадовался - мол, эврика! Начал лазить по карманам и сумкам на кваде - но... "Забыл!" :)

Ночью в пустыне, скажу я вам, крайне холодно - особенно когда ты в тоненькой футболке. Поэтому новость меня поразила - потеряться было не так страшно, как замерзнуть, так как к тому моменту я уже достаточно околел: и из-за температуры воздуха, и из-за того, что на скорости неплохо продувает. Посидев минут пять и объяснив гиду все, что я думаю о нем, его семье до тридцать пятого колена и генофонде его рода, я заметил огни самолета. "О!"

Сев на квад, я двинулся за самолетом, заходившим на посадку. Часа через три пути, когда руки уже не разгибались, а пальцы чуть ли не примерзли к рукоятке, я увидел огни - еще через 30 минут, когда сил давить на газ уже просто не было, и я перемотал рукоятку банданой, мы до этой дороги добрались. Еще минут 40 по асфальту - и мы вернулись на базу... вскоре над пустыней взошло солнце. Я, умотавшись десятком клетчатых платков, использованных в качестве верхней одежды, на такси вернулся в отель. Было тепло, слегка весело из-за произошедшего.

Самое замечательное во всем этом - то, что вот так вот в состоянии полного одубения, за рулем квада, уворачиваясь от камней, я и встретил свой очередной день рождения. Happy birthday to me. Впрочем, чего-чего, а яркости ощущений и эмоций хватит на годы вперед.