О жизни и за жизнь

Не/доверие

Когда я поступал на курсы продюсерского мастерства во ВГИК, в первом туре мы сдавали эссе о себе. В нем я написал, помимо прочего, что "не бывает плохих или хороших людей: только хорошо или плохо оформленные договоренности". Акопов меня тогда пожурил: мол, не доверяешь ты людям, но ничего - мы это за время обучения исправим. Обучали. Не исправили. Славатегосподи. Потому что это истинная правда. И тем более актуальная, чем больше бьет кризис.

Признание в любви современному миру

Мне искренне нравится жить в то время, в которое я живу. Иногда разные люди нет-нет, да вспоминают слова о том, что хуже всего - жизнь в эпоху перемен. Но либо в наши дни перемены стали какие-то интересные, либо мой бесконечный оптимизм мешает мне увидеть в них что-то ужасное. Как бы то ни было, я безумно люблю современный мир - со всеми его бедами и радостями. И вот почему.

Ностальгия по утраченному уюту

Я не люблю гипермаркеты. И супермаркеты - тоже не очень, разве что если они правда супер, но таких почти не бывает. Героиня фильма "Титаник" говорила что-то типа: "Доктор Фрейд оценил бы вашу тягу к большим размерам," - и это смело можно высказать и об обществе, в котором мы все живем.

Небо внутри: грани одиночества

Я имею в виду светлое одиночество, граничащее со внутренней свободой, без моментов которого жизнь не стоит ни черта. И это здорово, что оно такое вот есть.. кто-то чувствует, что живой, если чувствует боль, я же ощущаю, как много в моей жизни Жизни как таковой именно в такие моменты - когда ты идешь, стоишь, сидишь, лежишь - неважно что делаешь,- а внутри ты видишь себя в самодостаточном таком, светло-одиноком полете, с раскинутыми в стороны руками... полете, похожем на скайдайв-джамп, но без двухсот километров в час воздуха, придавливающего твои щеки к затылочной части черепа. Полет без падения.

Воспоминания в запахах

Включите этот soundtrack к фильму Greenwich MeanTime - так порция любимых ощущений, сплетенная из дыма дней и сотен ароматов, будет куда понятнее: GMT and Imogen Heap - Meantime - в этом есть что-то из того, что я с улыбкой или задумчивостью вдыхаю каждый день, раскладывая эти вдохи на полочки воспоминаний и ассоциаций. Мои ощущения не только тактильны, они трехмерно-разнообразны, и одно и то же событие наиболее ярко описывается всем, чем угодно, кроме слов.

Исчерпаем ли талант?

С определенного момента абсолютно всегда был уверен, что талантливы все поголовно - и всегда находил тому доказательства, если было время "копнуть глубже" при общении с человеком, и, естественно, обоюдное желание собеседника на подобные раскопки. Другое дело, что 99% людей никогда в жизни не пробовали и не попробуют жить как-то отлично от привычной (втюханной им воспитанием) модели, а ведь именно практика в самореализации и раскрывает талант. По-другому - никак: ты не можешь в один день проснуться и "вдруг" понять, что ты - талантливый художник. Нужно написать хотя бы одну картину.. а лучше 100 или 1000 - и там уже видно будет. Ты не поймешь, что твои руки - просто золото, и ими ты можешь без обучения, просто по наитию, вытачивать офигительные вещи из брусков дерева. И так далее.

Зачем мы нужны на земле

Уверен – каждый хоть раз в жизни (а на деле – далеко не раз) задавался вопросом: "И зачем я появился на этой планете, что от меня толку?" - и на разных этапах жизни ответы, конечно же, находились, но они всегда были разными, что вполне естественно.

Свое место под солнцем или свое место в жизни?

Владимир Соловьев в одном из эфиров рассказывал об Италии. Один из моментов в его описании итальянцев мне очень понравился: один из секретов магии их обаяния заключается в том, что они (кем бы ни работали) отличаются высочайшим уровнем самоуважения. Будь итальянец официантом или полотером, поваром или продавцом в магазине - вы понимаете, что он не стыдится своей работы, а любит ее. И я подумал: а ведь правда - подавляющее большинство людей работает не там и не тем, кем хотело бы. Не так ли?