Съемки игровых роликов для сайта Gillette

Работать для бренда Gillette и приятно, и по определению сложно, так как хочется сделать все по максимуму, но ограничения для всех едины: количество съемочных дней и длина смены у съемочной группы. Мы должны были снять 4 ролика по 40-60 секунд за 2 смены. Задача непростая, но опыт работы в сериальном производстве где-где, а тут очень пригодился. Успели, и результатом в целом - довольны.

Одним из самых длительных процессов было доведение полученных сценарных идей до необходимого вида. В течение 4 недель эта задача была выполнена, и пакет документов пополнился режиссерскими сценариями и раскадровками.

Второе - кастинг. Само собой разумеется, что у бренда уровня Gillette есть свои ожидания; и поэтому из всех предложенных вариантов была выбрана наиболее соответствующая этим ожиданиям пара героев, которым и предстояло сыграть зарисовки из придуманной для них жизни.

Локейшн. Это всегда отдельная тема - и у вас всегда есть два основных пути: найти существующий локейшн или построить декорации. Первое дешевле, второе - сильно дороже, зато вы можете двигать любые стены, как угодно вам и вашей съемочной группе. В нашем случае бюджет не позволял обживать павильоны, поэтому мы искали квартиру или дом с большой ванной комнатой и кухней. Как и следовало ожидать, варианты нашлись весьма быстро: как в Москве, весьма близко к центру, так и за городом. Второй - загородний, оказался более разумным с точки зрения планировки и площади объектов, поэтому на нем и остановились.

Техника. Несмотря на то, что предназначение роликов - использование в сети Интернет с соответствующим размером экрана (640х480 как самый максимум, то есть даже меньше, чем стандартное телевизионнов 720х576),- так вот, несмотря на это, мы решили использовать привычный уже набор техники - JVC GY-HD251 с переходником P+S Technik 35mm и комплектом кинооптики - от 35 до 100мм. Использовалась для съемок и операторская тележка с двумя типами колес: резиновыми (для передвижения без рельсов) и прорезиненными (для передвижения по рельсам).

Свет. Так как нам предстояло снять более 60 кадров ровно за 2 смены, мы взяли команду светиков, работающих на сериалах - то есть, тех, кто умеет крайне быстро и точно выполнять указания оператора. Плюс ко всему, потребовался и генератор. Мы взяли светобазу+генератор "в одном флаконе".

Для съемок мы использовали следующую технику:
Камеры: JVC GY-HD251, JVC GY-HD100
Переходник: P+S technik pro 35mm
Оптика: Ultraprime 35mm, 50mm, 80mm, 100mm и пр.
Свет: ARRI 3х 2kWt; 2x1kWt; 2x 650Wt; 3х 150Wt dedolight; KinoFlo - 4x4; отражатели, фильтры и пр.
Операторская техника: рельсы - 2 прямых звена; операторская тележка

Задача первого дня абсолютно всегда - "раскочегариться". По этой причине в первые съемочные дни никогда не снимают первую по порядку серию сериала. Мало-помалу войдя в ритм, мы сняли уже 7 кадров, когда специалист из компании, предоставлявшей нам камеру, сообщил, что сервер пишет видеопоток неправильно, и выпадает каждый второй кадр - в итоге на жестком диске оказались дубли семи кадров, непригодные к использованию. Пришлось вернуться к этим сценам и переснять их - на этот раз, уже на пленку (и с этих пор и далее мы использовали только дублирующую запись: и на пленку, и на сервер).

Раньше в России было привычно проводить съемки в нон-стоп-режиме: это значит, что перерыва на обед не существовало - пока одни специалисты работают, другие едят, когда первые освобождаются, они едят, вторые работают. Сейчас профсоюзы все больше входят во вкус, и потому нанимаемые профи заявляют все более жестко свои условия - час на обед уже не просто пожелание, а требование. И в этот час на площадке воцаряется тишина и покой.

Да, кстати, энерготоники на съемочной площадке, на которую все заявляются к 7 утра (значит, встали в 5, а то и раньше) - крайне необходимая штука. Без них многие и до обеда бы не дожили. Поэтому подзаправка химией по утрам - хорошее дело, как бы ужасно это ни звучало.

Оставшуюся часть первого съемочного дня мы провели в хорошем темпе, снимая кадр за кадром. Все же чем хороши "сериальные" светики - так это умением быстро и правильно ставить свет. Поэтому если со зрительской точки зрения кто-то нет-нет, да пнет сериал недобрым словом, то для продюсера технари, воспитанные на скоростном потоковом производстве - сущее благо.

Возвращение в Москву было непростым - Волоколамка привычно стояла колом. Поэтому лишние 2-3 часа провели в машине те, кто в эту пробку угодил, и некоторые члены съемочной группы добрались до дома эдак к полуночи, а уже в 6 - подъем и выезд на очередные съемки.

Во второй день герои ролика приехали простуженными - вчерашние прогулки босиком дали о себе знать; но те же энерготоники + чай и полудрема между дублями помогли. С утра снимали все сцены на кухне и у выхода из дома. К 9 приехал хозяин лысой кошки, и ее сняли первой, чтобы не мучать бедное животное ожиданием (которое, как известно, смерти подобно). Кошку пушистую (обитавшую в этом же доме) снимали чуть позже и гораздо дольше. Бедный кошак настолько измучался, что даже при изначально полностью пофигистичном отношении к жизни, уже к середине дня он бегал ото всех, стараясь спрятаться и не выйти на площадку ни под каким предлогом. Даже пытался отбиваться лапами (благо, не выпуская когтей). Но избежать работы ему не удалось. Сняли и его.

Забавными были моменты съемок сцен с рыбой. Рыбы купили достаточно много - причем сразу купили и нечищенную, и чищенную - чтобы не мучаться на съемках очисткой рыбы. По сюжету девушка чистила рыбу бритвой, причем настолько эффективно, что чешуйки во все стороны летят! В роли чешуек выступали швейные блестки, которых купили дикое количество. В роли двигателя блесток - самый обычный фен. В итоге получилось забавное зрелище, а через пару дублей вся кухня была покрыта ровным слоем блестящих кругляшей. Но хозяин дома, к нашей радости, подобный разгром оценил словом "круто", и сам процесс уборки кухни после съемок стал отдельной составляющей и без того нескучного дня.

Темп съемок и во второй день был крайне напряженным, так как позволить себе овертаймы мы не могли, и необходимо было уложиться ровно в смену. Но ничего - справились. Не последнюю роль в этом на площадке играет т.н. "линейный продюсер" - тот, кто пинает всю съемочную группу и обеспечивает соблюдение таймингов, отраженных в вызывном листе. В нашем случае это был Максим Прохоров, без которого все процессы были бы совершенно точно гораздо менее эффективны.

За окном то лил, то прекращался холодный противный ливень, и дорогу у дома размыло весьма основательно. Закончив съемки, чтобы сразу не срываться и не убегать домой (а, точнее, не вставать в хвост пробки на Волоколамке), мы накинулись на торт, который стал из просто реквизита - реквизитом исходящим :) Десерт оказался просто неописуемо вкусным (рекомендую - пекарня Cream Royal в Царицыно, поставщик "Азбуки Вкуса" и "Глобус Гурмэ"), даже несмотря на то, что торт провел немалую часть своей жизни под жарким светом софитов, и даже успел от этого слегка расклеиться.

Cамый сложный процесс после съемок - это всегда монтаж и его утверждение. Оный занял последующие несколько недель после съемок. Когда же его утвердили - началась работа над музыкой, кастинг дикторов для озвучки. Процесс озвучания провели в уже знакомой и любимой саунд-студии ACPro - как всегда, при работе на студии дико хочется записать все неудавшиеся дубли и когда-нибудь, как будет время на ерунду, склеить из всех хиханек и оговорок дикторов что-то уморительно-веселое. За столько лет работы в рекламе этих оговорок помню великое множество.. это стоящая тема.

В конце концов, когда все утвердили: и монтаж, и цветокоррекцию, и озвучание, и музыку - выгнали мастер-версию материала и сдали клиенту. Оле-оле, ролики уже в сети!

Отправить комментарий