Dukascopy Swiss FX Group - съемки фильма для лидера Forex-индустрии

Одной из самых приятных и интересных во всех смыслах работ за время существования продакшн-студии, была именна эта - создание корпоративного фильма для швейцарской компании. Съемки проводились непосредственно в Женеве, Швейцария, где и расположен головной офис заказчика. Впрочем, до вылета на съемки еще было много предварительной работы.

Любая история начинается со сценария. Написание и согласование всех его составляющих заняло около двух месяцев: отчасти это связано с той тщательностью, к которой владельцы компании подходили к текстам монологов для каждого из работников; отчасти - с тем, что по задумке мы должны были проводить съемки не только в офисе, но и в самом городе, и на разумном расстоянии от него. Поэтому пришлось хорошенько покопаться в самых разных источниках, пообщаться со знатоками Швейцарии, выяснить расписания проходящих в заданный период мероприятий, выставок, спортивных и прочих событий.

В результате тот день, когда сценарий был утвержден, наступил. И настало время готовить съемочную группу к выезду.

Когда вы снимаете за границей (я имею в виду минибюджетные съемки), у вас всегда есть два варианта обеспечения группы оборудованием: можно везти все с собой; можно арендовать на месте. Везти с собой - явный абсурд, так как если с камерой, микрофонами и 150-ваттными Dedolight еще как-то можно лететь, то переть с собой телегу-рельсы и серьезные источники света - просто нераузмно. Посоветовавшись с коллегами-продюсерами из рекламного мира на тему "где в Швейцарии лучше арендовать телеги-свет и т.п.", я наслушался массу баек-небылиц о том, что где-где, а в Швейцарии на аренде железа я точно разорюсь. Так вот - это все туфта.

Увидев прайсы женевских рентал-хаусов, я искренне порадовался: за те же деньги, за которые в Москве можно было взять Икс света и железа, в Женеве мы могли себе позволить полтора-два Икс того же света и железа. Впрочем, аренда камер там же стоила существенно дороже. Поэтому решение было очевидным: свет и железо - местные, камеру и звук везем с собой.

Тем временем, приглашающая сторона делала нам приглашения. Исходя из слов клиента, сделать визу в Швейцарию от компании группе физических лиц - настоящая проблема. Но, как бы то ни было, визы нам сделали крайне быстро. Нам предстояло 5 съемочных дней в стране банков, денег, часов и шоколада.


Для съемок мы использовали следующую технику:
Камеры: JVC GY-HD100
Свет: Dedolight - 3 х 150Wt; KinoFlo - 2 x 4x4; белые отражатели, фильтры
Звук: набор петличек; микрофон-пушка Sennheiser MKH-416
Операторская техника: безрельсовая операторская тележка, штатив

Первое, что меня приятно поразило - это отсутствие каких-либо запретов на съемки в Швейцарии. Нельзя только при помощи 3D-графики изменять внешний вид строений отснятых городов. А так - хотите снимать в аэропорту, взлетные полосы, улицы города, памятники, озера, замки - что угодно? Снимайте. Никто и слова не скажет. Крайне удобная практика, которой мы и воспользовались, начав первый съемочный день через 5 минут после выхода из здания аэропорта - и несколько часов кряду снимали необходимые нам кадры.

Точно так же - просто исходя из соображений необходимости наличия того или иного кадра в материале для монтажа, мы останавливались во всех запланированных и незапланированных местах съемки, и фиксировали реальность. Описывать документальную часть процесса смысла не имеет - если вы возьмете камеру и пойдете снимать улицы своего города, ваши действия ничем не будут отличаться от наших.

Одним из первых сложных моментов в работе над любым корпоративным фильмом становится запись монологов. Отправляясь на съемки интервью с не-актером, будьте готовы к тому, что это в ста процентах случаев будет очень сложной работой. А если вы делаете не интервью, а запись утвержденного текста, отходить от которого - процесс всегда еще в несколько раз более сложен. Поэтому, планируя съемочные дни, смело закладывайте минимум пятидесятипроцентный овертайм.

Вторым моментом, который казался крайне простым, но оказался весьма сложным,- стала аренда частного реактивного самолета Cessna Citation в Женеве. Дело в том, что частные самолеты в Женеве располагаются на территории того же самого международного аэропорта, в который мы прилетели на Аэробусе SwissAir; то есть, чтобы попасть к самолету, надо миновать таможенную зону. И если лично это сделать худо-бедно можно, то с целой телегой оборудования - существенно сложнее. Для того, чтобы это удалось, нам пришлось заручиться поддержкой управляющего TAG Aviacion. Только с его помощью и при его личном присутствии мы получили доступ на летное поле, где и сняли эпизод встречи одного из клиентов Dukascopy с одним из топ-менеджеров компании.

Швейцария удивляет тем, сколь близко все, и сколь невероятно красиво. Мы успели снять необходимый материал и в Монтрё, и в горных деревушках в десятках километрах от Монтрё; и виды на озеро; и закаты в горах; и утра, и дни, и вечера в самой Женеве. Работать в этой стране - одно удовольствие.

Убедившись, что все процессы идут, как им и положено, я улетел из Женевы на 2 дня раньше окончания съемок: режиссер, оператор и звукооператор, работавшие на этом проекте - люди с огромным опытом, и в том, что последние съемочные дни пройдут успешно, я не сомневался.

По возвращении съемочной группы студия занялась оцифровкой материала для последующего монтажа. Должен отметить, что немалую роль в эффективности взаимодействия сыграл сотрудник клиента, придумавший для ускорения работы над монтажом весьма полезную табличку, при помощи которой путем расставления кадров из фильма, словно играя в конструктор, нам и передавались комментарии и пожелания клиента по монтажу.

Утвержденную версию монтажа озвучивали в Москве, с русским диктором, который, впрочем, отлично знает английский, и, что важнее, умеет на нем говорить, как на родном языке.

Приятно осознавать, что эта, крайне ограниченная по срокам съемки, работа, в итоге дошла до финальной стадии, и довольными остались все участники процесса - и мы, как студия, и съемочная группа, и клиент. Мы еще раз доказали как минимум себе, что даже выездные съемки можно делать в несколько раз дешевле принятого в Москве прайса.

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

"Звук: набор

"Звук: набор петличек; микрофон-пушка Sennheiser MKH-416" Эх, где же я был-) давайте дружить, я сдаю свой звук в аренду а уж с такими интересными людьми договримся точно!
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Отправить комментарий