Знамение (Knowing)

Некоторым людям просто неймется. Например, Алексу Пройясу: я уж не знаю, к какой конкретно цели он стремился, но получилась эдакая зависть к Шьямалану ("Шестое чувство" и пр.), отвратительно снятая и выплеснутая на экран. Одно хорошо: по американским меркам, Пройяс слил на эту дрянь не так много денег - всего 50 миллионов. Но когда смотришь данный "фильм", ощущение базарной дешевки не оставляет ни на секунду; а когда в конце автор раскрывает свои карты - понимаешь, что он даже не блефовал, а просто водил всех за нос, т.к. даже на блеф ни смелости, ни таланта не хватило.

Знамение - Knowing


Год выпуска: 2009
хронометраж: 121 минута
режиссер: Алекс Пройяс (Alex Proyas)
сценарий: Алекс Пройяс, Стюарт Хейзелдайн, Джулиет Сноуден
в ролях: Николас Кейдж, Роус Берн и др.

В 1959 году при открытии школы в США решили заложить "капсулу времени": металлическую колбу, внутрь которой помещаются рисунки первоклашек,- открыть которую можно лишь через 50 лет. Один из "рисунков" создается девочкой Люсиндой, которая слышит непонятные голоса; и вместо картинок она покрывает свой листок бумаги рядами цифр. Капсулу закапывают, а Люсинду увозят в психушку, так как голоса ее окончательно доканывают к концу церемонии.

Через полвека - в наши дни - капсулу открывают, и конверт Люсинды достается мальчику по имени Калеб, сыну главного героя - Джона Кестлера (Николас Кейдж). Неизвестно, что значат все эти цифры, но в одну из пьяных ночей (которые стали таковыми у Джона со времени гибели его жены и мамы Калеба) герой вдруг ставит стакан на письмо - и обведенные кругами числа что-то напоминают. Джон присматривается - ба! да это же 11 сентября 2001 года, день гибели башен-близнецов. Он начинает анализировать остальные числа, и понимает, что все они являются датами каких-то катастроф. Что поразительно - это "предсказание" от первоклашки 1950-х годов полностью сбылось, и в нем есть даты предстоящих бед. А среди гибельных дат прошлого есть и число смерти жены Джона в пожаре в отеле.

Герой решает найти ту первоклашку - но она уже умерла. Он выходит на ее дочь и внучку - Диану и Эбби, но узнав, чего хочет Джон, женщина забирает дочь и убегает. В это время Калеб тоже начинает слышать голоса - как когда-то Люсинда, а к дому героя по ночам начинают приходить странные молчаливые люди. Джон пытается исправить очередную предсказанную катастрофу - гибель людей в метро,- но ему это не удается. Зато после этой беды Диана с дочерью, убедивишись в правдивости слов Джона, приезжает к нему домой и рассказывает все о своей маме, ее странностях и предсказаниях. Диана показывает герою заброшенный трейлер, в котором доживала свою жизни Люсинда; там они находят целую горстку черных камушков - такие же оставались у каждого ребенка, к которому приходили эти странные ночные незнакомцы. Пока Диана и Джон возятся в халупе, незнакомцы обступают машину с Калебом и Эбби, припаркованную у дома Люсинды. Дети сигналят - Джон и Диана выбегают из дома, но поймать кого-то или поговорить с кем-то из загадочных гостей Джону не удается.

От Дианы Джон узнает еще и то, что финальные цифры в записых Люсинды "ЕЕ" означают не "33" как число погибших в грядущей катастрофе, как думал Джон, а "буквы Е, Е" - Everyone Else - то есть, скоро умрут абсолютно все на Земле. Будучи астрофизиком, он несется в свою лабораторию, и обнаруживает, что на Солнце произошел мощный выброс энергии, и когда ее пучок достигнет Земли - всем настанец конец. Герой решает, что лучший способ - спрятаться поглубже под землей, но затем вдруг вспоминает, что Люсинду в день закладки капсулы времени нашли в чулане под тренажерным залом в школе, где она спряталась от мучавших ее голосов. И там она нацарапала пальцами на двери координаты последнего места. Украв из школы эту дверь, Джон стирает слой краски и находит координаты. Диана в это время истерит, забирает свою дочь и Калеба, и везет их в пещеры, о которых ранее рассказывала Джону.

Джон понимает, что это координаты единственного безопасного места на Земле. Обнаруживает, что детей и Дианы нет - и гонится за ними. Пока Диана заправляет машину, Калеб успевает позвонить отцу, затем возвращается в машину. Тут-то молчаливые гости выкрадывают детей у Дианы, а сама она, пытаясь их догнать, попадает в аварию и умирает. В это время уже по всей стране правительство объявило о приближающейся от Солнца угрозе, и на улицах царит паника.

Джон доезжает до указанной Люсиндой точки на карте - это и есть ее заброшенная халупа. Неподалеку от нее герой находит целое поле, сплошь покрытое черными камушками - теми, которые оставались у детей после визита непрошенных гостей. Появляются и сами молчуны - они оказываются.. инопланетянами, которые доставили детей в эту точку, так как это... стартовая площадка космического корабля, готового увезти их с планеты. Но забрать корабль может только тех, кто "слышит голоса" - то есть, Калеба и Эбби, но не Джона. Герой расстается с сыном; едет к своим родителям, с которыми давно поссорился, мирится с ними и у них дома встречает смерть планеты от удара волны радиации.

Калеба и Эбби инопланетяне высаживают на новой планете, и они, аки Адам и Ева, бегут к дереву жизни. На этом месте в кинозале раздался вполне обоснованный ржач и вопль: "А змея, змея-то забыли привезти!"

В общем, если очень вкратце, то фильм - чистый бред. По уровню 3D-графики и эффектов близкий к "Призрачному гонщику" с тем же Кейджем, где на анимированного человека с горящей башкой смотреть без слез может только человек, никогда не видевший нормальной графики. По качеству и глубине истории фильм мало чем отличается от какого-нибудь треша типа "Первая любовь" с госпожой Савичевой в главной роли. Поэтому единственный вариант для просмотра данной киноленты, на мой взгляд - это только если вам тещу в кино сводить надо в качестве мести за все былое. Если себя любите - лучше не ходите.

А единственная "благодарность", которую вы можете высказать автору за столь низкопробный отстой, - это скачать "Знамение" бесплатно через torrent-сети. Ибо ваших денег данная картина не стоит. Говорю как человек, заплативший за ее просмотр.

Отправить комментарий