Солт (Salt)

Если вы соскучились по говнищу типа "Красная жара" (со Шварценеггером) или по любым другим невероятно плохим, слабым и весьма убогим со всех точек зрения (от сценария и игры актеров до постановки драк и пр.) фильмам - срочно идите на "Солт". В этой картине, согласиться на съемки в которой Джоли могла только в состоянии либо анабиоза, либо невменоза (т.к. она внешне похожа на взрослую женщину с мозгом, способную оценивать бредовость и уровень качества предлагаемого материала), плюс только один - сама Джоли. Как возражает на негативные отзывы большинство: "Все фигня - главное, что там Джолю показывають!" Вот это в фильме и главное. Все остальное - чушь уровня "Параграф78".

Солт - Salt


Год выпуска: 2010
хронометраж: 100 минут
режиссер: Филип Нойс (Philip Noyce)
сценарий: Курт Виммер
в ролях: Анджелина Джоли, Лив Шрайбер и др.

Чтобы помочь осознать всю бредовопошлоубогость истории, попробую рассказать ее вкратце. Да, кстати, это 100%-ный спойлер.

Джоли - это советская девочка-агент, выращенная и натренированная КГБ для переезда в Штаты под видом едва не погибшей в аварии американской девочки, с целью "занять нужное место в американском обществе до дня Икс". А в день Икс это общество взять и уничтожить. При этом чтобы сообщить о дне Икс, в Штаты приезжает сам КГБшный отец-основатель группы по воспитанию таких детей-суперагентов, который сдается ЦРУ, чтобы его допрашивала сама Солт (собственно, Джоли), которой он и "раскрывает тайну" ее происхождения. Теперь ее считают русской (советской) шпионкой, которая должна убить русского президента, приехавшего на похороны чиновника высокого ранга в Нью-Йорк, чтобы советские КГБшники, несогласные с новым строем, могли развязать войну, которая уничтожит Штаты (и современную Россию в ее "не том" виде, как я понимаю, тоже). Но Солт, то ли проникнувшись ценностями запада, то ли обидевшись на то, что КГБшник убил ее мужа, убивает КГБшника и всех других выросших уже детишек-подсадных уток, президента России "типа убивает" (так, что он потом "оживает"), а президента США (которого теперь тоже надо убить, кстати!) и вовсе бежит спасать и спасает. Когда же ее ловят, она рассказывает поймавшему ее коллеге, что осталось еще толпа таких же детишек-фальшивок, и она хочет им всем отомстить - и тот ее отпускает, дабы она замочила их всех. Джоля прыгает с вертолета в холодное озеро, еще ищут, но не могут найти. На этом, собственно, заканчивается кино (и можно начинать прямой склейкой "Идентификацию Борна", где герой очнулся в воде, не помня кто он, что он и зачем). Эдакий "типа открытый финал".

На мой взгляд, в нынешнее время, когда за деньги можно нанять и купить консультанта почти любого уровня, можно было подойти к деталям посерьезнее - ну или хотя бы просто профессионально подойти к ним, не на уровне лубочного треша времен холодной войны. Не слышал оригинальной аудиодорожки фильма, но если там герои говорят с советским акцентом - не удивлюсь: "Май нейм из Вассилей Фьёодоровитчщ Пьетровфф" - это как раз в духе говнотреша старого Голливуда. В новом Голливуде как-то русских даже играют русские - типа WANTED с Хабенским или "15 минут славы" с Тактаровым.

Опять же, в нынешнее время, когда на экранах уже побывал "Эквилибриум" (привет Курту Виммеру, который странным образом то пишет нечто окологениальное, то природа на нем отдыхает), когда ставились погони и драки в сериях "..Борна", когда было много-где-чего-еще из области WOW-постановок сцен, выпускать фильм с боевыми сценами и сценами погонь уровня "Солт" - просто позорище. Даже в забавном кинце-пародии "Пипец" (Kickass) в сценах драки нет-нет, да обнаруживается некая находка (типа строба на пистолете и пр.). В "Солт" находки не закапывали - просто снимали по наработанным шаблонам. И весь фильм получился одним некрасивым и невкусным шаблоном.

Лучше всего о кино судить по реакции зрителей. Сравнить можно с заезженным, но от того не менее профессионально сделанным "Аватаром": там совсем разные люди на разных сеансах выдавали реакции чуть ли не секунда-в-секунду на одних и тех же моментах фильма, и реакцию четко рассчитанную и четко понятную, мотивированную и явно ожидаемую создателями фильма. В "Солт" реакция русского зрителя на первую примерно ТРЕТЬ фильма - нервические смешки, шутки-прибаутки и шепот "бред". В конце фильма шепот "бред" перерастает в четко проговариваемое ощущение от фильма. И именно таковым оно и остается - послевкусьице у фильма так себе.

Получается, что опозорились все поголовно: Виммеру, я думаю, по барабану - у него в работе проектов выше крыши, и ничего его не беспокоит. "Солт" явно окупится (если уже не окупился), т.к. свою сотку млн заработал в первые выходные всемирного проката при бюджете в чуть больше чем 100 млн долларов; Джоли снялась в идиотичной до невозможности роли, прописанное просто бредово, без какого-либо обоснованного развития персонажа - в целом игра в неверку, режиссер снял не Nice movie, а вовсе даже Noyce movie, что вообще не комплимент в данном случае. В результате: Голливуд догнал по уровню качества роскинопром! "Нашим" есть чем гордиться: наконец-то запад гонится за нами, а не наоборот.. Зрителю же стоит в любом случае, при любых раскладах забыть о трате денег на этот фильм: за свои кровные идти в кино точно НЕ стоит. Даже с торрентов качать кинцо не стоит - очень жаль время, которое убивается на просмотр сего "шедевра".

Отправить комментарий