Сказки на ночь (Bedtime Stories)

Соскучился уже по простым и приятным семейным историям: и вот на тебе - "Сказки на ночь". Смотрели их, так получилось, прямо-таки на ночь - и, должен признаться, мероприятие прошло на ура. Несмотря на то, что окончание фильма с точки зрения месседжа аудитории откровенно завалено, в целом кинокартина достойна внимания как по-настоящему простая и тем и берущая развлекательная история.

Сказки на ночь - Bedtime Stories


Год выпуска: 2008
хронометраж: 99 минут
режиссер: Адам Шенкмен (Adam Shankman)
сценарий: Метт Лопез, Тим Херлайхи
в ролях: Адам Сендлер, Кери Рассел, Гай Пирс, Рассел Бренд, Кортни Кокс и др.

История начинается за пару десятков лет до наших дней, когда отец героя фильма, владеющий разоряющимся отелем, продает его конкуренту, но с условием, что если его, владельца, сын (Скитер) будет работать в отеле на простых должностях с усердием, то новый владелец отеля повысит Скитера до управляющего новым отелем.

Но вот десятки лет минули, и Скитер Бронсон в исполнении Адама Сэндлера, вовсю пашет в вышеупомянутом обновленном отеле, починяя то да се, и приводя все, что плохо организовано, в порядок. Но владелец не замечает его. В это время сестра героя уезжает искать работу в связи с тем, что школу, где она была директором, закрывают. Она просит Скитера посидеть ночами с ее детьми, и тому приходится согласиться.

Вскоре в отеле происходит презентация, на которой хозяин отеля объявляет, что гостиница закрывается, чтобы вскоре открыться вновь в новом месте и в новом виде! Скитер надеется, что вот - сейчас его и назначат, но на место управляющего берут слащавого мужчинку Кенделла, претендующего, помимо прочего, и на руку и сердце дочери босса - блондинки типа Пэрис Хилтон в худшем смысле этого слова.

Что поделать: не судьба - решает герой. Но впервые рассказав детям сказку на ночь, наутро он уже обнаруживает, что описанные в сказке события полностью сбываются: в частности, дождь из жвачек, вставленный при рассказе сказки в повествование племянником. То же происходит еще несколько раз, после чего герой понимает: е-мое, да ведь все, что я расскажу - будет явью на следующий же день!

И он начинает придумывать себе всякие блага да любовь принцессы; но тут его поджидала одна беда - оказывается, реально не столько то, что придумал он, сколько фантазии именно детей. А дети любят добавлять в сказки жесткач: то гнома, который даст герою пинка под коленку, то огненный шар, который сжигает Скиттера в сказке до пепла. В общем, даже поняв это, герой не в состоянии что-либо изменить: не заткнешь ведь детей!

Тут, впрочем, случается чудо: придуманный в сказке Шанс, который так нужен Скиттеру, выпадает ему в жизни - когда Скиттер приходит в офис босса починить телек, и начальник вдруг рассказывает подчиненному идею будущего отеля: мол, сделаем эдакую махину с вещами звезд и т.п. - Скиттер разочаровывает его - такое уже существует. Тут и Кенделл подоспевает: в итоге босс выносит решение - и Кенделл, и Скитер должны до его, босса, дня рождения предложить новую концепцию. Чья лучше - тот и будет управляющим.

Все оставшееся до презентации время Скитер, по большому счету, ничего не делает для достижения успеха - все надеется на решение проблем через сказки. Но в последний день он все же рожает отличную идею, однако рассказать ее мешает то, что героя кусает в язык оса, и его слова становятся непонятными. Впрочем, у Скитера есть друг, который с легкостью "переводит" начальству речь своего коллеги, и герой побеждает в соревновании концепций. Но ему это не помогает: потушив из огнетушителя свечи на торте хозяина отеля, Скитер добивается лишь увольнения.

Попутно Кенделл подложил Скитеру свинью в отношениях с его девушкой (героиней, которая следит за детьми по утрам) - оказывается, новый отель должны построить на территории той школы, из которой и увольняют сестру Скитера; саму школу должны снести. Кенделл рассказывает любимой противника все так, будто Скитер придумал снести нафиг здание - мол, это его амбиции, и ничто не может устоять у него на пути. Чтобы вернуть себе честное имя Скитеру в день сноса школы приходится добиться отмены разрешения на снос, и, угнав у байкеров мотоцикл, добраться до места сноса и остановить Кенделла.

Чтобы бывшему боссу Скитера не было обидно, начальник местного землеуправления (она же бывшая одноклассница) выделила-таки миллионеру кусочек земли у пляжа, который ранее выделять отказывалась. Так все остались довольны. А наш герой на пару с любимой основал свою гостиницу - правда, очень маленькую, семейную, без претензий на лидерство на местном рынке. Хэппи энд.

Адам Сэндлер по-прежнему играет сам себя, но, думаю, в этом отличие западного талантливого актера от российского: голливудский актер четко понимает свою нишу (как в случае с Сэндлером) и вовсю использует ее потенциал; российский актер обязательно скажет (себе и всем вокруг): "Да вы чо?! Я еще Гамлета не сыграл!" и будет корячить из себя что-то, даже если это у него вообще не получается. За примерами далеко ходить не надо: из сотен фильмов, снимаемых в РФ, окупаются единицы; а прибыль со всех фильмов, в которых снялся средний по глубине аткерской игры Адам Сэндлер, думаю, сопоставима с большой частью бюджета всего роскинопрома. Повод задуматься.

Отправить комментарий