Париж, я люблю тебя (Paris, je t'aime)

Я не припоминаю другого такого фильма, который хвалили бы буквально все знакомые. С какой-то стороны, это хорошо; с другой - плохо, так как начинаешь просмотр с явно завышенными ожиданиями. Оправдаются они или нет - интересно и мне самому. Поэтому не посмотреть этот фильм я просто не мог.

"Париж, я люблю тебя" - это работа сборной команды самых разных режиссеров. Что-то типа киносборника "9/11" с короткометражками на тему событий 9 сентября в США.

Париж, я люблю тебя - Paris, je t'aime


Год выпуска: 2006
хронометраж: 120 минут
режиссеры: Olivier Assayas, Fr?d?ric Auburtin, Emmanuel Benbihy, Gurinder Chadha, Sylvain Chomet, Ethan Coen, Joel Coen, Isabel Coixet, Wes Craven, Alfonso Cuar?n, G?rard Depardieu, Christopher Doyle, Richard LaGravenese, Vincenzo Natali, Alexander Payne, Bruno Podalyd?s, Walter Salles, Oliver Schmitz, Nobuhiro Suwa, Daniela Thomas, Tom Tykwer, Gus Van Sant
в ролях: нереальное количество актеров разной величины

Первая история начинается с того, что одинокий француз паркует свою машину и размышляет на тему своего одиночества: мол, неплохой я парень, не хуже других, а женщины все нет и нет. И тут проходящая мимо его машины девушка теряет сознание, он выбегает помочь ей, и прохожие принимают ее за жену героя. Уложив мадемуазель в машину, они удаляются, и герой остается с ней наедине. Девушка приходит в себя, и с первых же минут выказывает явную симпатию мужчине. Ей нужно попасть на прием к табакологу - и он вызывается ее подвезти, и даже обещает дождаться ее возвращения. Они уезжают вместе.

Параллельно три парня сидят на набережной и кричат сальности проходящим мимо девушкам в надежде, что когда ведешь себя как чмо, девушка клюнет на тебя быстрее. Их неудачи слышит сидящая неподалеку молодая мусульманка в хиджабе, тихо смеется над парнями. Когда она уходит, проходящие мимо молодчики пихают ее, и она падает. Самый тихий из сидевших на набережной героев - Франсуа - вызывается ей помочь, они знакомятся, и она явно ему нравится. Когда девушка уходит в мечеть, он спохватывается и следует за ней, дожидается ее у ворот. Но она выходит не одна, а с дедушкой, и тот благодарит Франсуа за помощь, они вместе прогуливаются по улице, знакомясь ближе и узнавая друг о друге больше. "На все воля Аллаха!"

Следующая история начинается у дверей многоэтажного дома. Внутри - творческая мастерская. Клиентка ищет такую же красную краску, которая была использована в некой картинке, которую мы не видим. Она с мастером уходит, пришедший с ней парень начинает беседовать с молодым работающим в мастерской парнем. Первому явно понравился второй - он считает, что пропустил бы многое, если бы не познакомился с подмастерьем, которому он оставляет свой номер телефона. Подмастерье объясняет мастеру, что клиент разговаривал с ним о чем-то, но он не понял, о чем, так как плохо знает французский. Мастер советует подчиненному пойти-найти этого парня и расспросить, что именно он хотел сказать. Тот так и поступает - бежит вслед за клиентами.

Метро. Станция Тюильри. Мужчина в годах читает туристический гид по Парижу, в котором описываются достопримечательности и места города, и каждый прочитанный абзац сопровождается каким-то событием: то ребенок плюнет в него из трубки, то на противоположной платформе метро молодая пара начинает заигрывать. Но тут он засматривается на эту пару, и парень начинает ревновать, считая, что иностранец засмотрелся на его девушку. Девушка пытается успокоить бойфренда, но у нее не получается. Тогда она в отместку за поведение своего друга перебирается на платформу к мужчине и целует его взасос. Вскоре тут же оказывается бойфренд девушки и избивает мужчину. Девушка и парень мирятся, и уходят, обсуждая, "как здорово я его приложил". Иностранец в шоке. А поведение, между тем, абсолютно типичное для француженок - сам был свидетелем такого идиотизма :)

Хмурое утро. Испанка со своим грудным ребенком отправляется в детский сад, оставляет ребенка там, убаюкивая его песенкой на своем языке. Сама же весьма долго едет на общественном транспорте, пока не добирается до шикарной частной квартиры, где она работает домработницей и присматривает за таким же мелким ребенком хозяйки. Ребенок просыпается, и девушка поет ему ту же песенку. Девушка смотрит в окно, явно думая о своем ребенке.

День. Пожилой мужчина показывает жителям квартала и прохожим фотографию некой парикмахерши - он явно ищет ее. Парень подсказывает мужчине, где находится салон этой девушки, и герой находит девушку. Оказывается, он представляет некую компанию, предлагающую новые средства, учитывающие особенности азиатских волос. Весьма странная хозяйка салона посылает его. Ему звонит коллега - мы узнаем, что мужчина на этой работе первый день. Он ожидает аудиенции хозяйки салона. Проходит некоторое время - и она его принимает: работницы салона посмотрели каталог его средств, и захотели те прически, которые получаются с их помощью. Все азиатские девушки салона делают себе прически "как у звезд", и хозяйка салона признается мужчине в любви. Его каталог причесок теперь состоит полностью из фотографий этой азиатки в разных образах. Он целует ее и уходит вдаль.

День. Мужчина средних лет сидит в ресторанчике, смотрит на проходящую мимо женщину в красном тренче. Вспоминает все детали, связанные с этой мадам. Она входит - голос за кадром комментирует происходящее: герой собирается сказать женщине, что больше не любит ее. Но не может сделать этого. Женщина плачет, и герой думает, что она обо всем догадалась и знает, что он хочет уйти от нее к стюардессе, с которой встречался полтора года. Но женщина достает бумаги - показывает их мужчине, и он узнает, что она более лейкемией на последней стадии. Мужчина сразу забывает о причине встречи, и решает баловать свою жену - ту самую женщину в красном тренче. Он посылает свою любовницу, начинает проводить все свободное время на жену: ходить с ней в кино, читать его книги вслух, вешать картины на стены, чтобы она была рада. Он знал, что все, что он делает - делает с ней в последний раз. Пытаясь притворяться влюбленным в нее, он и на самом деле снова в нее влюбился... Но она умерла. И он настолько тяжело переживал это, что еще многие годы оставался в состоянии эмоциональной комы. И каждый раз, когда он видит женщину в красном тренче, он присматривается - не его ли это жена...

Вечер. Шикарный жилой дом. Женщина средних лет сидит на детской кроватке со своей дочкой, повторяя слова о том, что ковбои существуют. На фото, стоящем на столе, изображена эта женщина с маленьким мальчиком - ее сыном. Входит муж, просит девочку уйти к себе, и просит жену не мучать себя - прошла неделя, и их сын уже на небесах. Женщина ночью слышит голос сына, разносящийся по квартире - он просит разрешения пойти погулять с друзьями. Она выбегает на улицу, где ей слышатся голоса играющих детей. На самом деле улица пуста - на дворе глубокая ночь. Она без сил садится на дорогу; тут из переулка к ней подъезжает настоящий ковбой, который спрашивает ее - хочет ли она увидеть своего мальчика. Женщина отвечает утвердительно - и оказывается на площадке, где играют дети, и где ее сын жив. Сын рассказывает ей, что "там ковбой", и спрашивает разрешения сходить к нему - мама запрещает. Но тут слышится голос ее мужа и дочки - и сын говорит маме, что его сестра и отец ждут ее. Мальчик скрывается с ковбоем в переулках Парижа. Муж героини уводит ее домой. Она пришла в себя - она приняла гибель сына.

Раннее утро. Мальчик в очках стоит во дворе и рассказывает о своих родителях, которые познакомились в тюрьме. Мы видим мима в белой квартире, который изображает обычное течение жизни человека, живущего в квартире. Он выходит на улицу - где женщина-полисмен выписывает всем штрафы за неправильную парковку. Мим садится в невидимую машину и едет в кафе. Там он пьет невидимый кофе, читает невидимую газету; едет в парк. Где присаживается на скамейку к парочке, собирающейся поцеловаться, и начинает целоваться с невидимой девушкой - парочка в шоке убегает. В парке у Эйфелевой башни он пародирует всех, кого видит - толстых женщин, туристов с фотоаппаратами, молодежь... Его забирают в полицейский участок, сажают в клетку, где... рядом сидит мим-девушка! Герои нашли друг друга. Теперь они всюду вместе: в невидимой машине, у Эйфелевой башни и т.д. Оказывается, мальчик, который рассказывал эту историю - сын этих мимов. Такая вот странная история любви.

Вечер. Мужчина в возрасте встречается с женщиной, они обсуждают, что "зашли уже так далеко". Из разговора мы узнаем, что мужчина "в кои-то веки приехал в Париж", и она просит его говорить по-французски. Они общаются, девушка боится некого Гаспара, от которого она смоталась, чтобы встретиться с героем фильма. Он извиняется за то, что опоздал, и что курил сигарету. Девушка сменяет гнев на милость, она признается герою, что ей страшно, что ее жизнью завладел этот самый Гаспар. Из дальнейшего разговора мы узнаем, что мужчина - это отец девушки. Они подходят к коляске - и оказывается, что Гаспар - это ребенок героини! Мужчина остается присмотреть за ребенком, отпустив свою дочь погулять с ее подругой. Только женщины ушли - Гаспар начинает кричать, мужчина чертыхается.

Ночь, квартал Анфан-Руж. Парень по имени Кен приходит к Лиз, входит в дорогую квартиру, где проходит вечеринка. Лиз выходит с Кеном, и они идут в поисках банкомата, так как у девушки нет наличных денег. Пока она снимает деньги, он проводит рукой вдоль ее тела, будто гладя ее, но не прикасаясь к ней. Девушка ощущает это, но делает вид, что не заметила. Она отдает ему деньги, но он просит дать мелочь - и они идут разменивать купюры в кафе. Там они берут пиво, общаются - героиня оказывается актрисой, снимающейся в кино. Кен напрашивается с ней на съемки, она оставляет ему свой номер мобильного. Они возвращаются к дому, она отдает ему деньги - он ей наркотики, предупреждая, что это "очень сильная штука". Девушка употребляет их на домашней вечеринке, ей хорошо. На съемочной площадке ее все еще не отпускает. Ей звонит ее агент, она сбрасывает звонок, так как ждет звонка от Кена. Под утро она звонит Кену, заказывает еще пару доз. Но доставку осуществляет другой парень; девушка разочарована. Он тоже предупреждает ее, что это сильная штука, оставляет ее одну.

Плас де фэт. День. Чернокожий мужчина сидит у стены, подходит чернокожая девушка. Он жалуется ей, что его ужалил комар. Узнает, что девушку зовут Софи. Он умоляет ее выпить с ним кофе. Мы видим, что девушка - парамедик, и она просит коллег принести им две чашечки кофе, так как мужчине яво очень плохо. Он вспоминает: когда он работал на подземной парковке уборщиком, он уже видел ее - она искала место для парковки, и он помог ей. Когда она ушла - он попытался догнать ее, чтобы попросить выпить с ним кофе. И так было несколько раз. Злой начальник чернокожего, явно нанявший его как нелегала, ругается на него за то, что тот бегает за какой-то девушкой. Парень подрабатывает на улице, играя на гитаре, и постоянно ищет эту девушку. Но тщетно. Несколько подонков отнимает у него гитару, и когда он пытается забрать ее у них, они ранят его ножом. Он истекает кровью - и лишь умирая он и встречается со своей любовью. Ей приносят две чашки кофе, но парень уже мертв..

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Очень люблю

Очень люблю этот фильм! Такие разные истории.. и так целостно смотрится)
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Отправить комментарий