Обещать не значит жениться (He's Just Not That Into You)

Смотрели "Sex and the city" (сериал/фильм/whatever)? Те же яйца, только в профиль. Автор и консультант нашумевшего телесериала создал гибрид глубокого двухчасового кинопсихоанализа и мыльной оперы в одном флаконе. Впрочем, к концу картины колея копания в душах и привычках обоих полов очевидно поднадоела - и он окончательно свалился в пузыряющееся штампами "мыло". Смотреть это в паре с девушкой - сойдет; в любом другом случае - лучше не стоит.

Обещать не значит жениться - He's Just Not That Into You


Год выпуска: 2009
хронометраж: 129 минут
режиссер: Кен Квапис (Ken Kwapis)
сценарий: Грег Берендт, Лиз Таккилло, Эбби Кон, Марк Сильверстайн
в ролях: Дженнифер Энистон, Джиннифер Гудвин, Дженнифер Коннели, Бен Аффлек, Дрю Бэрримор, Джастин Лонг, Кевин Конноли, Скарлетт Йоханссон и др.

Рецепт подобного психомыла достаточно прост: взять одну порцию "очевидной истины, которую в упор не хотят видеть женщины" ("мужчины"), приправить несколькими порциями Голливудских Звезд, перемешать это все с воплощенными на экране розовыми мечтами "о том, какими должны быть мужики" ("женщины") и подать сначала на постерах с изображением максимума звезд, а затем - и на экранах. Публика будет в восторге, что и доказывают сборы: при бюджете в скромные $25 млн (что для Голливуда просто нищебродство) сборы - $169 млн, и это в первые полгода жизни картины.

Что же происходит на экране в течение этих 2 часов:

Джиджи - стройная, миловидная, недалекая и очевидно туповатая - девушка страдает от того, что на ее пути встречаются одни только кони - без принцев. И эти самые животные готовы с ней встретиться один раз, выпить чего-нибудь горячительного и даже переспать, но вот назначать второе свидание со сказочным 30-60-летним продолжением "..и жили они долго и счастливо" - увы. Девушка - абсолютно точно изображенная читательница журналов типа "Космополитен": по внешним признакам вроде женщина, а де-факто - растение, живущее в мире абсолютно бредовых стереотипов, штампов и мнений да советов подружек.

И вот она, кинутая очередным парнем (Коннором), не дождавшись в течение ___ дней/недель/месяцев его звонка, обзвонившись ему сама, решает-таки "случайно" с ним встретиться в баре. Там она его не застает, но ей попадается уникальный штамп "бармена-знатока человеческих душ" (в данном случае - душ мужских) - Алекс. Он-то в течение всей последующей картины (смонтированной блоками про разных героев) и раскрывает глаза на мужское поведение. Рассказывая, например, что если парень не перезвонил сразу - значит, ты ему неинтересна; если у него "дела" - ты ему неинтересна; если он не организовал все так, чтобы вы были вместе - ты ему неинтересна. И самое важное - если ты парню неинтересна, то ты ему неинтересна. Для героини все эти истины (особенно последняя) - настоящее открытие. Она пытается их опровергнуть, проверить на прочность, но вечно терпит фиаско. И, конечно же, в такие моменты всегда под рукой оказывается тот самый Алекс. Это сыграно настолько грубо и "в лоб", что даже неинтересно, ибо очевидно: "вот эти двое в конце будут вместе". Бр-р-р..

Коллега ДжиДжи - Джанин - еще один штампованный образ женщины-идиотки. В данном случае это существо некогда заставило на себе жениться своего парня Бена и всего долгие годы жизни думало, что у них - крепкая счастливая семья. Существо не только тупое, но и истерично-фашистское: она устраивает мужу разборы полетов с выносом мозга из-за того, что тот якобы курит (доказательств чему режиссером ни разу приведено не было). Само собой, то, что жена так трахает мозг мужу, заменяет последнему реальный секс с нею - вот почему секса как такового у них нет давно и успешно. И (опять таки, само собой) Бен как-то раз в магазине встречает блондинку, красавицу Анну (Йоханссон), в которую влюбляется и с которой заводит роман. Отношениям Бена ни с Анной, ни с Джанин выжить не суждено, но не в этом суть. Джанин в итоге получает то, что и должна была получить - жизнь без брачных уз и время переоценить слабоумность всей предыдущей жизни. Бен - аналогично, так как в недалекости своей по указке якобы любимой девушки (и далее жены) стал ее верным спутником. Для Анны это все, впрочем, даже серьезными отношениями-то и не было: так, флирт и секс с продюсером Беном, который может помочь ей продвинуться по поп-лестнице - ну, чем не путь Мадонны?

Конор же - тот самый, что решил ограничиться одним свиданием с ДжиДжи - влюблен в ту самую Анну, что хотела бы быть Мадонной, да не вышло. Влюблен безнадежно, и хотя у них даже был секс (из жалости да грусти Анна после расставания с Беном решила "а почему бы и нет"), отношений быть не может. Потому что Анне такой парень не нужен. Впрочем, Конор быстро находит свою любовь в лице Мэри - сотрудницы газеты, в которой Конор же дает рекламу своей риэлторской компании.

Мэри, впрочем, большую часть фильма (ровно до встречи с Конором) ведет себя как еще один пример штампованно-неадекватной девушки: она нон-стоп сидит в Интернете по разным сообществам да сайтам, где и надеется найти себе мужа. Возникающие на горизонте кандидатуры обсуждаются ею с коллегами-геями (которыми являются абсолютно все мужики в редакции), но по тем или иным причинам каждый раз все претенденты отсеиваются. Одна общая причина годится для всех них: Мэри никого из них никогда не видела и не пыталась увидеть, считая, что "мы вместе пили кофе: я у себя за компом, а он - у себя, и чатились" - равносильно свиданию в кофейне.

И, наконец, Бет (Энистон) и Нил (Аффлек). Это единственная вменяемая пара во всем фильме (вменяемость оценивается по сравнению с другими героями): они живут вместе 7 лет, но Нил не видит смысла жениться. Он искренне и честно любит только Бет, ему не нужен никто больше, и это более или менее устраивало их обоих. Пока тупица ДжиДжи не начала промывать мозг Бет "истинами", услышанными от Алекса. Например, Бет узнала, что если парень с тобой живет 7 лет и не хочет жениться - все, пора рвать отношения, ведь он гарантированно собирается тебя бросить. Исходя из этого, Бет решает бросить Нила, отчего обоим плохо - но ведь озвученная коллегой где-то услышанная истина важнее семи лет верности, заботы и любви! Побывав на свадьбе у сестры и убедившись, что она выбрала быдло, а не мужчину; став свидетельницей инсульта у любимого отца и того, как новый член семьи (муж сестры) безразличен к больному, Бет понимает, что забота и надежность Нила важнее колец и церемоний. Нил же, наплевав на разрыв, сам приезжает домой к Бет и помогает заботиться о ее отце, чем окончательно убеждает девушку в том, что слушать ярко выраженных тупиц-коллег - не лучший способ сохранить отношения. Эта пара в результате женится - но в отличие от вышеупомянутых Бена и Джанин, тут хоть и очевидно, что своим свинским поведением Бет "заставила" Нила на себе жениться, но Нил явно делает это искренне и исходя из того, что "если любимой так будет лучше - да ради бога!"

В итоге все (или почти все) жили долго и счастливо и умерли в один день. Но фильм про их похороны (такой же мучительно долгий, напичканный банальностями и штампами) снимут лет через 50. Ждите премьеры.

Отправить комментарий