Красотка (Pretty Woman)

Этот фильм также входит в список обязательных для просмотра по мнению преподавателей. Причины понятны: редкие ленты удостаиваются такого количества повторов и такой всенародной любви. Мало того, что при затратах всего в 14 миллионов, работа собрала под полмиллиарда долларов в международном прокате. История Золушки - всегда хороший выбор; в данном случае - это и хорошо, и плохо.

Красотка - Pretty Woman


Год выпуска: 1990
хронометраж: 119 минут
режиссер: Гарри Маршалл (Garry Marshall)
сценарий: Джей Эф Лоутон
в ролях: Ричард Гир, Джулия Робертс и др.

Почему хорошо снимать истории Золушек: потому что подавляющая часть населения Земли прекрасно ассоциирует себя с главными героями таких фильмов, и режиссеру нет необходимости тратить время на объяснение зрителю "условий игры". Почему плохо в данном конкретном случае - потому что в роли Золушки выбрана проститутка. И первое, что вспоминается лично мне - репортаж из Албании о мафии, торгующей девушками легкого поведения, представители которой с улыбками на лицах говорят: "Самое большое спасибо хочется сказать фильму "Красотка" - после каждого показа этого фильма у нас отбоя нет от желающих поработать!" Вот такая вот красотка.

Ну да ладно. Лучше о сюжете: невероятно занятый рейдер Эдвард худо-бедно едет на крайне дорогой машине, он потерялся, и решает спросить дорогу. Подсказать ему, как проехать, решается Вивиан, которая с радостью запрыгивает к нему в машину, и не только сопровождает героя в поездке, но и предлагает ему поразвлечься, да еще и некоторое время спустя выдает пару нелестных комментариев о водительских навыках Эдварда. На что он предлагает девушке порулить самой, и она с ветерком доставляет его к отелю. Взять ее с собой в номер Эдвард отказывается, но позже, когда он видит, что Вивиан стоит на улице-ждет автобуса, решает-таки оплатить час ее времени. Впрочем, позже час превращается в ночь.

Беседуя ночь напролет с Вивиан, Эдвард рассказывает ей о своем бизнесе: покупка компаний, распиливание их по частям, и продажа более мелких кусков подороже. Вивиан подмечает, что это очень похоже на бизнес по угону машин: берется машина, распиливается и запчасти продаются дороже, чем стоила бы сама машина. Эд рассказывает, что его отец бросил его мать, и забрал все ее деньги; и когда Эд вырос, он занялся таким вот уничтожением фирм, и фирма его отца была третьей - он разорил папашу, лишив его всего, что тот имел.

Наутро Эдвард собирается на встречу по покупке очередного бизнеса, и предлагает Вивиан остаться с ним сразу на неделю за три тысячи долларов. Мало того, он оставляет ей денег на шопинг - чтобы девушка купила вечернее платье и пр. Но когда она пытается приобрести одежду на самой модной улице города, высокомерные продавцы прогоняют ее, не веря, что она может здесь что-то купить. Девушке помогает метрдотель Бернар, который рекомендует ее в магазине, а затем обучает пользованию всеми столовыми приборами.

На ужине с владельцами очередного разоряемого им бизнеса - семьей Морзе,- Вивиан буквально очаровала Морзе-старшего; в ходе беседы же все больше становится ясно, что, грубо говоря, у Эда "нет ничего святого". Это очевидно даже Эдварду: как говорит Вивиан, получается, что он ничего не создал за всю свою жизнь, только разрушал.

Утром Эдвард идет с Вивиан в те самые магазины, в которых ее обидели, отказавшись обслуживать, и заставляет их "облизывать" клиентку - Вивиан, с ног до головы. Менеджеры, увидев желание клиента потратить уйму денег, разве ботинки ему языком не чистят. Несколько дней подряд подружившиеся Вивиан и Эдвард общаются, делятся самыми сокровенными мыслями, смотрят телек и т.д. - проводят время необычно для себя.

Эдвард и Вивиан едут на матч по игре в поло, где также присутствует адвокат Эда - Фил, и господин Морзе. Вивиан мило общается с последним, Фил же выбивает из Эдварда правду - что Вивиан не какая-то новая знакомая, а всего лишь проститутка. Фил сразу же идет и предлагает ей встречу после того, как она завершит общение с Эдвардом. Вив уязвлена, воспринимая этот случай как предательство со стороны Эда. В отеле она сообщает, что хочет уйти и требует свои деньги, Эдвард швыряет ей купюры, но она собирается и уходит, не взяв их. Эдвард догоняет Вивиан у лифта, и убеждает остаться.

Дальше наступает романтический период их отношений: Эдвард ведет девушку в оперу, где оказывается, что она тронута и музыкой, и историей, рассказанной со сцены. Неделя общения завершается, и герою нужно возвращаться назад в Нью-Йорк. Он предлагает Вивиан вариант продолжения отношений - в роли содержантки, но она отказывается, так как ей нужно все или ничего. Вив рассказывает, что с детства мечтала, чтобы ее спас принц на белом коне, что она хочет сказку.

На сделке по покупке компании Морзе Эдвард вдруг меняется - он решает не разрушать бизнес, а стать партнером в нем, и развивать его. Филу это решительно не нравится, он понимает, что причина - в девушке; находит ее в пентхаусе Эдварда, и пытается изнасиловать ее. Эдвард врывается в номер и вышвыривает своего адвоката.

Утром, съезжая из номера, Эдвард сдает и дорогое колье, в котором ходила Вивиан. Бернар намеками и подтекстом дает понять Эдварду, что тот многое теряет; и как бы между делом замечает, что водитель как раз вчера довез Вивиан до дома... Эд намек понимает, и несется к Вивиан на лимузине, словно на белом коне, и "спасает принцессу из башни". И жили они долго и счастливо...

Вот так вот через проституцию можно стать женой олигарха. Все девушки и женщины мира рыдают и пакуют вещи для выхода на панель. Кто-то идет на нее через так называемые "модельные агентства" (привет, Куршевель!), кто-то - через вечера у шоссе. Иные летят за границу, где тут же лишаются и паспорта, и свободы.. но главное - у каждой ведь есть шанс встретить миллиардера Эдварда, который спит и видит своей женой проститутку, не правда ли?

Отправить комментарий