Кандагар

Телеканал "Россия" просто залил весь свой телеэфир рекламой этого фильма (не говоря уже о канале, на котором "Россия" вещает на весь мир - там вообще "Кандагар" в виде нарезки показывали чуть ли не каждые 30 минут по 5-6 минут сразу). Когда российские продюсеры ТАК стараются - уже страшно. За примерами далеко ходить не надо: от "Самого лучшего фильма" до "Запрещенной реальности" и "Яиц судьбы" - сплошь роспись зеленью по экрану, бессмысленная и бездарная. Чтобы не расстраиваться почем зря, "Кандагар" смотрели не в кино, а дома. Тоже на экране, но дома. Как же хорошо, что не в кино! Были бы выброшенные деньги.

Кандагар


Год выпуска: 2010
хронометраж: 100 минут
режиссер: Андрей Кавун
сценарий: Олег Кавун, Андрей Кавун
в ролях: Александр Балуев, Андрей Панин, Владимир Машков и др.

Сюжет истории таков: несколько "бомбил"-пилотов на самолете в 1990-е годы, загрузившись по самые помидоры боевыми патронами, взялись доставить их в Афганистан. Командир корабля быстро объяснил возмутившейся, было, команде, что по бумажкам патроны - это гуманитарная помощь (несет мир, любовь и счастье в дома людей, согревает холодными зимами и не дает умереть от жажды жарким летом), а помогать людям по закону не запрещено. Когда летающую скорую помощь над Афганистаном встретил истребитель талибов, капитан осознал, что когда ты настолько добр, что у тебя вышибающей мозги гуманитарки - целый вагон за спиной, обладатели мозгов этого не оценят. Но сесть пришлось - пара ракет, пущенных из истребителя, стала убедительным аргументом. Дальше - примерно час мути типа "наши живут в ужасающих условиях где-то в Афганистане" с примесью весьма жалких попыток раскрыть каждого героя и создать понятный, прозрачный и - главное - вовлекающий зрителя все больше и больше - конфликт между героями. Еще пара капель мордобоев, выпивания водки и составления плана побега. Ну и в конце - "наши" угнали собственный самолет (к сожалению, гуманитарная помощь была такой вкусной, что бедные талибы ее уже съели) и вернулись домой через ОАЭ. Да, конечно же, в конце фильма титрами поясняется, что за отсутствие принципов в жизни и перевозку вооружения под видом гуманитарной помощи, тебе дают звание Героя. Правда, там было слегка иначе написано, но смысл примерно тот же. В целом комикс получился неинтересным.

На мой взгляд, одна из основных проблем данной сотни минут картинок - жанр. С ним не определились ни режиссер, ни продюсеры (которые могли бы помочь режиссеру быть таковым). Получилась недокументальная документалка; небоевиковый боевик; недраматичная драма и как минимум из-за этого - некино.

Почему это так важно? Потому что я, зритель, хочу определенности в ощущениях. Если мне рассказывают страшную историю о тяготах жизни Хороших Ребят - отлично, я хочу сопереживать главному герою (или ансамблю, в данном случае), хочу ощущать, что это происходит "со мной", а не просто с незнакомыми мне туповатыми мужиками, живущими по весьма мобильным принципам ("захотел - подвинул") и готовым возить патроны тоннами, приговаривая "а это гуманитарная помощь". Если ребята не "Хорошие" - мне наплевать; если они - главные герои, убедите меня, что я должен болеть за них, а не за "По-Настоящему Хороших Ребят" (для повышения уровня см. "Крестный отец" части 1, 2, 3; "Однажды в Америке" и пр. - полезно).

Если это история о том, как "они наших - хвать, а наши-то о-го-го, и поэтому они - оп! - и убежали, а те наших из автоматов, а наши - бабах! - и им весь лагерь в щепки" - то покажите уж боевик, в кульминационной сцене которого герой теряет все, но затем обретает желаемое, пройдя через некий аттракцион: в данном случае, батальную сцену, мочилово, мясцо - такое, чтобы просто ух! (cовсем-пресовсем ух!ный атракцион устроил в своем последнем Рэмбо небезызвестный Сильвестр Сталлоне: вот уж где мочилово-перемочилово. На худой конец, есть классический "Бонни и Клайд": хоть у старых мастеров поучились бы, чтоли - даже в этой киноленте кульминация круче, чем в "Кандагаре"). Здесь кульминации просто нет (да-да, из аттракционов - аж целая слабенькая драка на борту, и целая машина, которую аж целой компьютерной графикой унесло вдаль от самолета, когда тот пошел на взлет - это ж с ума сойти какое достижение за семь-то миллионов долларов). Проще говоря, в этом фильме вообще мало что есть - ну, кроме крепкого ансамбля и качественной игры актеров. К сожалению, это редко кого спасало при плохом сценарии.

Да-да, фильм наверняка выйдет хотя бы в ноль или даже принесет некую прибыль. Но сделает ли это фильм хорошим? Вряд ли. Если до самого финала главные герои не вызывают ни тени сочувствия, а происходящее на экране не затягивает, и близость опасности не заствляет содрогаться от ужаса - разве ж это кино? Это выстроенные в ряд картинки. Радует, что в России кризис еще не настолько вправил людям мозги, чтобы они: а) перестали давать деньги бесконтрольно и на всякую херню; б) перестали тратить деньги на откровенное обдиралово, скованное в лучших отечественных кузницах киношедевров.

Отправить комментарий