Город Эмбер: побег (City Of Ember)

Не знаю, кто как, а я, увидев в трейлере фильма Билла Мюррея, полагаю, что фильм достоин просмотра. А если в продюсерах ленты - Том Хэнкс, то уверенность в качестве материала становится достаточной, чтобы пойти и посмотреть кино за деньги. В данном случае - очень даже зря. Билл Мюррей играет плоскую донельзя роль картонной дурилки, читал ли Том Хэнкс материал - непонятно, т.к. это тихий ужас.. в общем, 5 баллов разочарования из 5 возможных. Кассовые сборы фильма доказывают, что не я один так думаю.

Эмбер: побег - City Of Ember


Год выпуска: 2008
хронометраж: 95 минут
режиссер: Джил Кенан (Gil Kenan)
сценарий: Кэролин Томпсон на основе романа Джин Дюпро
в ролях: Билл Мюррей, Саоирс Ронан, Гарри Тредевей, Макензи Крук и др.

В предыстории показывают, что некие ученые, явно в преддверие начала ядерной войны на Земле, завершают строительство подземного города, в котором поселяют энное количество людей, необходимое для выживания. В специальный сейф с таймером они прячут ключ для выхода из города, и ставят таймер на 200 лет. Сейф же вручают первому мэру города - и она должна передавать сейф каждому следующему мэру.

В фильме же идет рассказ о жизни двух подростков - Лины Мэйфлит и Дуна Хэрроу, которые живут в Эмбере в ту самую пору, когда таймер на сейфе отсчитывает последние минуты до открытия. Сам же сейф давно уже не хранится у мэров, так как один из мэров убрал его в дальний ящик, и про коробочку успешно забыли. Но помимо таймера, о том, что время существования города-убежища подходит к концу, жителям жирно намекает и тот факт, что запасы пищи на складе подходят к концу, и все чаще повторяющиеся отключения электроэнергии: ведь генератору тоже под 200 лет, и он все чаще ломается.

Герои картины - выпускники, и по традиции города, в день выпуска каждый тянет из мешка бумажку с названием своей будущей работы, получаемой на всю жизнь. Дун вытягивает пост вестника, а Лина - работу трубопроводчика. Ни он, ни она, не рады жребию судьбы, и Дун предлагает поменяться бумажками. Так каждый занимает свое место, и каждый из ребят узнает, что дела в городе - полный швах: трубы латаны-перелатаны, и даже самый старый спец по трубам понятия не имеет, как и что работает; Лина же становится свидетелем возвращения из темных подземных тоннелей одного из жителей. Его тут же арестовывают за нарушение запрета на такие вылазки. Но Лине достается трофей - рог жука, притащенный нарушителем с собой. Судя по размеру этого рога, становится очевидно, что мутировало насекомое нефигово так: став размером побольше человека.

Скоро Лина обнаруживает в чулане дома своей бабушки тот самый сейф - он уже открыт, так как таймер дошел до нуля, и механизм автоматически разблокировался. Бабушка не помнит, что это за коробочка, но точно знает, что в ней что-то крайне важное. Мало того, Лина - прямой потомок того самого мэра, при котором коробочку и убрали в чулан.

Ныне же в городе правит мэр Коул (та самая роль Мюррея), который знает о грядущем конце света (во всех смыслах), и потому заготовившем для себя массу еды в специальной комнатушке за железной дверью. Вскоре он понимает, что Лина и Дун, похоже, открыли ряд секретов, и что самое важное - у них есть тот сейф. Он приказывает арестовать парочку подростков, но они скрываются от городской полиции, и решают проследовать по подсказкам, оставленным основателями города в сейфе.

Оказывается, отец Дуна и отец Лины были эдакими подпольными революционерами - и они еще в годы своей молодости пытались через подкоп найти выход из города. Но подкоп затопило - и так погиб отец Лины, после чего попытки прекратились. Впрочем, оборудование осталось, и дети с его помощью избегают ареста, убежав через старые тоннели. Далее, при помощи ключей Лина и Дун получают доступ к пульту управления генератором - комнатке, до которой почему-то никому не приходило в голову добраться за все 200 лет, и открывают секрет того, как же можно убежать из города: оказывается, шкафчики для вещей трубопроводчиков - это лодки, а механизм генератора, стоящего на подземной реке, может быть опущен, чтобы лодка проскочила в тоннель вслед за течением реки.

Так, ребята выбираются на поверхность земли, но.. обнаруживают, что сказки Эмбера верны: все, что вне Эмбера - лишь тьма тьмущая. Лина, ее маленькая сестричка и Дун ложатся спать, и вскоре видят первый в жизни восход солнца. Посмотрев в расщелину, герои видят глубокооооооо внизу огни ламп города Эмбер. Они скидывают вниз записку с инструкциями по выходу из города, и она попадает.. прямиком к отцу Дуна. Хэппи энд.

Да, кстати, а плохого мэра сожрал крот-мутант.

И напоследок - немного ощущений и информации: слышал, многие сейчас говорят, что западные звезды с куда большей охотой принимают предложения о съемках в кино для детей. Причины понятны: ведь та же империя Диснея существует во многом благодаря доходам, получаемым от уже триста раз окупившихся мультиков, которые просто переиздаются каждые, по-моему, 6-7 лет. Таким образом, инвестируя в сказку, в случае ее успеха, можно быть уверенным, что зритель купит ее на DVD для своих детей, те - для своих и т.д. Но беда в том, что сделать хорошую сказку ничуть не проще (если не сложнее), чем хороший боевик или мелодраму. Понятное дело, что при достаточной яркости картинки и достаточной доле детских шуток малый зритель все "схавает". Но надеяться только на это - глупо. А в данной картине надежд на что-то другое как-то не видно.

Отправить комментарий