Беги, Лола, беги (Lola Rennt)

Пока Михалковы и Бондарчуки убедительно доказывают, что слить сколь угодно большие бюджеты на киносъемочное дело - возможно (будто в этом кто-либо сомневался), оглянемся назад, в недалеко прошлое европейского кино - например, на опыт коллеги из Германии по фамилии Тыквер. А именно "Беги, Лола, беги".

Беги, Лола, беги (Lola Rennt)


Год выпуска: 1998
хронометраж: 121 минут
режиссер: Том Тыквер (Tom Tykwer)
сценарий: он же
в ролях: Франка Потенте, Мориц Бляйбтрау и др.

Начать стоит с веселого: продакшн-бюджет фильма - не более 2 миллионов долларов. Сборы только в немецком прокате - более 7,5 миллионов. Таким образом, фильм окупился и не раз. Учитесь, великие режиссеры великих кино.

Самое забавное - в том, что фильм-то прост, как две копейки. И постановочная сложность его не выходит за рамки возможностей группы студентов ВГИК, решивших поразвлечься в течение нескольких выходных подряд. Снять такое кино - уверен - можно своими силами, на цифровые камеры среднего уровня с актерами среднего уровня без получения разрешения у ментов и прочих властей. Было бы желание и умение такие истории придумывать и снимать. А его, увы, нет.

Итак, о чем кино. Да, по сути, ни о чем. Мальчик, работающий на братков, и занимающийся то ли угоном машин, то ли их перегоном в другие края, по совместительству оказывается кретином с рождения. Почему: потому что полученные за автомобили деньги в размере 100 000 марок он забывает в метро. Ну, с кем не бывает: везешь, бывало, сотню тыщ марок - и забываешь в метро. А забытую сумку подобрал проходивший по вагону бомж, для которого это явно был звездный час.

Гораздо хуже то, что работодатели за эту забывчивость героя просто пристрелят, о чем он за 20 минут до грядущего умерщвления сообщает по телефону своей девушке Лоле, и она обещает ему за 20 минут что-нибудь придумать. Благо дело, папа у нее то ли владелец, то ли глава банка - и деньги такие в семье водятся.

И начинается беготня. У Лолы 20 минут, нужно найти сотню тысяч марок. И режиссер в красках показывает, как она пытается это сделать: то просит их у отца, но получает отказ, и грабит со своим парнем магазин, после чего погибает от пули полицая. Вернувшись в начало - к звонку парня ей домой, Лола бежит второй раз, снова просит у отца, получив отказ, грабит его банк, бежит к парню, но того сбивает машина. Снова в начало. Бежит к отцу, опаздывает - отец уехал по делам - бежит дальше, оказывается у казино, и, поставив 100 марок, в два кона выигрывает заветные 100 000. Добравшись до любимого, обнаруживает, что тот уже выловил бомжа сам, отдал деньги боссам - проблема решена.

…и с тех пор жили они долго и счастливо, потому что Лола-таки выиграла те 100 тысяч в казино, и теперь это их личные честно заработанные деньги. Впрочем, фильм, полагаю, все же трагедия, потому что он о девушке, которая решает проблемы, созданные парнем по причине отсутствия у него головного мозга как такового. А это значит, что и далее такие же, а может и более сложные проблемы будут возникать с завидной периодичностью.

Не женитесь, девки, на дебилах - и не будет у вас проблем. Аксиома? Аксиома. Равно как аксиома и то, что девушки любят плохих парней. И поделом. Бегай, Лола, бегай. Учись снимать окупающееся кино, русишен кинематографен, учись.

Отправить комментарий