Смотрю современные фильмы

Один дома (Home Alone)

Современная семейная классика - фильм о мальчике, которого забыли дома, и который сделал все, чтобы грабители не смогли обчистить дом. Проект оказался настолько успешен, что при затратах на производство всего в 18 миллионов долларов (что для Америки, по сути, скромненькая малобюджетка) собрал по миру уже что-то типа 400-500 миллионов. Было много серий и далее, но как обычно - первая лучше всех.

Солт (Salt)

Если вы соскучились по говнищу типа "Красная жара" (со Шварценеггером) или по любым другим невероятно плохим, слабым и весьма убогим со всех точек зрения (от сценария и игры актеров до постановки драк и пр.) фильмам - срочно идите на "Солт". В этой картине, согласиться на съемки в которой Джоли могла только в состоянии либо анабиоза, либо невменоза (т.к. она внешне похожа на взрослую женщину с мозгом, способную оценивать бредовость и уровень качества предлагаемого материала), плюс только один - сама Джоли. Как возражает на негативные отзывы большинство: "Все фигня - главное, что там Джолю показывають!" Вот это в фильме и главное. Все остальное - чушь уровня "Параграф78".

Робин Гуд (Robin Hood)

Прямо какая-то черная полоса в кинематографе. Что ни фильм в прокате - то чушь или скукотища. Вот и долгожданный "Робин Гуд" с долгожданным Расселом Кроу в главной роли ничем особо не отличился. Ощущение потерянности времени - полнейшее. Плюсы есть, но их немного.

Беги, Лола, беги (Lola Rennt)

Пока Михалковы и Бондарчуки убедительно доказывают, что слить сколь угодно большие бюджеты на киносъемочное дело - возможно (будто в этом кто-либо сомневался), оглянемся назад, в недалеко прошлое европейского кино - например, на опыт коллеги из Германии по фамилии Тыквер. А именно "Беги, Лола, беги".

Битва Титанов 3D (Clash of the Titans 3D)

Наиболее емкой, всеобъемлющей и одновременно короткой рецензией на этот фильм будут три буквы: кал.

Кандагар

Телеканал "Россия" просто залил весь свой телеэфир рекламой этого фильма (не говоря уже о канале, на котором "Россия" вещает на весь мир - там вообще "Кандагар" в виде нарезки показывали чуть ли не каждые 30 минут по 5-6 минут сразу). Когда российские продюсеры ТАК стараются - уже страшно. За примерами далеко ходить не надо: от "Самого лучшего фильма" до "Запрещенной реальности" и "Яиц судьбы" - сплошь роспись зеленью по экрану, бессмысленная и бездарная. Чтобы не расстраиваться почем зря, "Кандагар" смотрели не в кино, а дома. Тоже на экране, но дома. Как же хорошо, что не в кино! Были бы выброшенные деньги.

Принцесса и лягушка (The Princess and The Frog)

В кои-то веки засядешь посмотреть мультик с мыслью о том, что вот-вот будет что-то интересное и замечательное.. ну, там, "Шрек" убивал юмором, "Труп невесты" - героями и историей... а тут "Принцесса и лягушка" - нечто новое, что у всех на устах и все рекомендуют посмотреть. Да еще и Рон Клементс в режиссерах (автор сценария и режиссер "Аладдина", "Геракла" и пр.) Вот и смотришь. Разочаровываешься. И понимаешь: все-таки чтобы потратить 105 миллионов баксов в наши дни даже хорошей истории не требуется. Достаточно просто знать нужных людей и иметь некий багаж проектов. Это не только в России так. В Голливуде - тоже. Этот мультфильм - тому доказательство.

500 дней лета (500 days of Summer)

В последние годы стали особенно заметны успехи фильмов, которые я бы назвал "околодокументальными" или "соцзаказ". Их легко отличить от прочих по такому признаку, как неожиданная близость к жизни и старательные попытки авторов уйти от клише. Вспомнить ту же ленту "Джуно" (Juno), которую аж на "Оскар" номинировали. Или - теперь вот - (500) дней лета.. В "Джуно" соцзаказ прямо-таки кричал с экрана: "лучше родить и продать ребенка, чем сделать аборт" - и этот фильм стал хитом. В 500 дней лета автор прислушался к обществу и решил сообщить ему то, что оно и так знает: не каждая любовь - на всю жизнь, а "судьбоносные встречи" придумывают сами авторы судьбы - люди.

Обещать не значит жениться (He's Just Not That Into You)

Смотрели "Sex and the city" (сериал/фильм/whatever)? Те же яйца, только в профиль. Автор и консультант нашумевшего телесериала создал гибрид глубокого двухчасового кинопсихоанализа и мыльной оперы в одном флаконе. Впрочем, к концу картины колея копания в душах и привычках обоих полов очевидно поднадоела - и он окончательно свалился в пузыряющееся штампами "мыло". Смотреть это в паре с девушкой - сойдет; в любом другом случае - лучше не стоит.

Ржунимагу (LOL - laughing out loud)

Решил в кои-то веки разбавить кинопросмотр французской массмаркет-новинкой. С одной стороны, в главной роли антиквариат в лице Софи Марсо, с другой - создатели обещали что-то околокомедийно-молодежное. Из обещанного сбылось только одно: присутствие антиквариата (в весьма приглядном виде, кстати). К комедийности это кинонечто имеет отношение крайне далекое, к молодежности - думаю, тоже, но тут надо спрашивать 12-16-летнего зрителя. Как бы то ни было, это будет самый короткий рассказ о фильме на моем сайте.

Первая Любовь

Слушайте, ну это ведь даже не апокалипсис. Это просто извержение канализационного вулкана в сочетании с полной бездарностью всего коллектива, вместе взятого! Впрочем, есть один талант - у продюсера: столько чуши найти и собрать воедино - это тоже уметь надо...

Знамение (Knowing)

Некоторым людям просто неймется. Например, Алексу Пройясу: я уж не знаю, к какой конкретно цели он стремился, но получилась эдакая зависть к Шьямалану ("Шестое чувство" и пр.), отвратительно снятая и выплеснутая на экран. Одно хорошо: по американским меркам, Пройяс слил на эту дрянь не так много денег - всего 50 миллионов. Но когда смотришь данный "фильм", ощущение базарной дешевки не оставляет ни на секунду; а когда в конце автор раскрывает свои карты - понимаешь, что он даже не блефовал, а просто водил всех за нос, т.к. даже на блеф ни смелости, ни таланта не хватило.