Смотрю сериалы

Безумцы (Mad Men)

Сериалов и фильмов про рекламные агентства и креативщиков я видел достаточно, чтобы, начав смотреть "Безумцев", сразу понять, что наконец-то кто-то снял что-то интересное. Удивительно и забавно все: и ретро-стилистика, и уровень восприятия креативщиков как творцов чудес, и сами рекламные идеи. Темпоритм сериала соответствует эпохе - и это тоже здорово. Бог в мелочах.

Живая мишень (Human Target)

Нет-нет, да душа требует чего-то в духе "Prison Break": по динамике, по накалу страстей, по монтажу да измывательству (в хорошем смысле слова) режиссера над зрителями. Приходится пересматривать все то, что имеет хоть какое-нибудь отношение к околоэкшн-триллер-тематике. Попался мне и продукт "Живая мишень". Впрочем, если бы не попался - я бы ничего не потерял. Середнячок для убиения времени.

24 часа (24)

Жанр околополитического детектива с должной примесью экшна пользуется неплохим спросом у аудитории. Это вам и "...Борн", и всевозможные видеорассказы про снайперов, шпионов и так далее. Снимается это все примерно одинаково, с весьма похожими внешне и драматургически персонажами, - и смотреть это (если уровень авторов высок) одинаково интересно. Впрочем, несмотря на то, что сериал "24 часа" из серии отлично сделанных и на ту самую популярную тему, где-то к концу первого сезона уже надоедает. А сезонов там штук 6 точно есть, и вроде как съемки продолжаются. Лично меня не зацепило. Возможно, вам понравится больше.

Свита (Entourage)

Хотел написать, что это - "еще один сериал из "списка ВГИК+Амедиа", но подумал, что это недостаточно точное определение. Это факинг гениальный сериал из списка обязательных к просмотру телепродуктов! Абсолютно неправдоподобно позитивный, беззлобный и простой парень Винс из района Квинс вдруг становится кинозвездой первой величины - и остается все таким же чудесным человеком. Одно это уже достаточно забавно, чтобы посмотреть историю про него. Но, на мой взгляд, куда ценнее то, как спокойно и уверенно, серия за серией, "Свита" убивает миф о том, что актерство - адская, сложная, требующая полной самоотдачи профессия, и превозносит до небес миф о том, что достаточно лишь поймать удачу за хвост - и дальше жить так, как тебе удобно, получая от жизни все больше и больше. О чем еще мечтать зрителю? Это круче американской мечты - даже для американцев!

Воспоминания о будущем (Flashforward)

Будущее с зелеными человечками и мутантами а-ля "Startrek" или "Babylon 5" уже не особо интересно. Будущее а-ля "Терминатор" - тоже свое отгремело-отгромыхало по экранам планеты. На суд зрителя предложена еще одна вариация будущего - или, если быть точным, настоящего с подглядушками в будущее - и сделана она, на мой вкус, просто отлично!

Я люблю Люси (I love Lucy)

Когда деревья были большими... в общем, аж в 1950-е годы, когда телевидению были необходимы интересные визуальные продукты, продюсеры не нашли ничего лучше, чем превратить популярное радиошоу в не менее популярный одноименный телесериал. Успех был настолько велик, а мастерство авторов настолько высоко, что "Я люблю Люси" стал одним из основоположников жанра. И не знать этот сериал для увлекающегося ситкомами человека - очень большая ошибка.

Доктор Хаус (House M.D.)

Медицинских драм на телерынке - как собак нерезаных. И уже кажется, что ничего нового не придумать, ан нет же, придумали! "Доктор Хаус" - это удивительная по своей простоте история, звучащая до идиотизма банально: "доктор лечит болезни". А чтобы понять, насколько круто ее можно развернуть,- и стоит посмотреть этот сериал.

Побег из тюрьмы (Prison break)

Если вы читали книгу Тонино Бенаквисты "Сага", вам знакомо, как с легкостью "спасти героя" повествования из безвыходной ситуации: написать "сняв оковы, он выплыл на поверхность моря". Вот "Побег из тюрьмы" - это нон-стоп описание выхода героя из безвыходных ситуаций, в которые он попадает постоянно. То, с какой легкостью и эффектностью западные сценаристы крутят перипетиями - дорогого стоит. Это не сериал, это учебник - одинаково интересный как для зрителя, так и даже для опытного сценариста.

Меня зовут Эрл (My name is Earl)

Больше всего о том, какие американцы тупые, любит рассказывать Задорнов. Изредка это даже смешно. Чтобы посмотреть, как стебутся над собой сами американцы - стоит насладиться сериалом "Меня зовут Эрл". Хоть в нем и затрагивается весьма конкретный слой жителей США, этого вполне достаточно для ситкома. Инджойте.

Декстер (Dexter)

То, чего всегда так не хватало подавляющему большинству голливудских историй - теперь существует в виде отдельного сериала. Я говорю о тех моментах, когда хороший герой, направив пушку на плохого, долго-долго беседует с ним, вместо того, чтобы просто замочить. Так вот: в "Декстере" главный герой только и делает, что мочит плохих. Медленно и с удовольствием маньяка, коим он и является. И оттого не становится менее положительным героем.

2,5 мужчин (Two and a half men)

Если какого ситкома в России и не хватает - так это "Двое с половиной мужчин". Ведь о чем-о чем, а о взрослении инфантильного гламурного персонажа а-ля Павел Воля, истории отечественному зрителю еще не рассказывали. А между тем, это невероятно смешно - тем более, когда автор сериала - легендарный Чак Лорри.

Теория большого взрыва (The Big Bang Theory)

Шедевральный ситком, достойный каждой минуты потраченного на него времени. Если учесть, что автор идеи сериала - тот же Чак Лорри, который создал и ситком "Двое с половиной мужчин" (Two and a half men) - то нет ничего удливительного. Просто замечательная стабильность гениального сценариста и продюсера. Хотите вдоволь посмеяться? Смотрите этот ситком.