Забавная мордашка (Funny face)

Иногда звезды, несмотря на все свое волшебство и харизму, не могут сделать ничего с тем, каким получается тот или иной фильм. Они могут выкладываться на все сто процентов, могут прыгнуть выше головы, но это так и будет средним фильмом с хорошей игрой некоторых актеров. "Забавная мордашка", на мой взгляд, из этой серии. Околомьюзикл, околоромантик-стори, около-все и около-ничего. Микастинг главного романтического героя настолько ядреный, что любовная линия вызывает лишь кислую ухмылку. Если делить всех героев на две условные категории, то Фред Эстер принадлежит ко второй - non-fuckable. И это настоящая беда, убивающая фильм на корню.


Забавная мордашка - Funny Face


Год выпуска: 1957
Хронометраж: 103 минуты
Режиссер: Стенли Донен (Stanley Donen)
В ролях: Одри Хепберн, Фред Эстер и др.

Главред модного журнала недовольна темой нового номера - и решает сделать новой темой розовый цвет. Во время фотосессии тупой фотомодельки локейшн меняют на "мрачный книжный магазин" - где и работает героиня Одри Хепберн: излишне умная, начитанная и крайне простая девушка Джо Стоктон. По завершении процесса магазин полуразгромлен - и из всей съемочной группы только фотограф Дик Эвери остается помочь работнице книжного сложить книжки обратно. Между делом в процессе беседы фотограф целует ее.

В издательстве Дик предлагает главреду новое, свежее лицо для обложки журнала - ту самую продавщицу из магазина. Начальница решает рискнуть: в магазине заказывают с доставкой массу книг, и когда героиня Одри Хепберн приезжает в офис, на нее накидываются все редакторы журнала, чтобы преобразить ее внешне. Но Джо сбегает, так как не хочет меняться - и прячется в комнате проявки фотографий, где Дик убеждает ее согласиться на предложение журнала.

Все летят в Париж - и хотя главные герои устали после перелета, и главред, и Дик, и Джо оказываются на Эйфелевой башне. На следующий день в бутике Поля Дюваля - самого модного модельера - все на нервах: Джо должна была быть там еще в 5 утра, но уже 10 вечера - а ее нет. Эвери отправляется на поиски девушки и находит ее в заведении, где собираются все самые странные персоны Парижа - и снова ведет беседу с героиней за жизнь: на этот раз весьма мягко объясняет ей, что в Париж за просто так не возят - и пропускать работу, тем более подставляя других, не стоит. Они слегка ссорятся, но Дик убеждает симпатичную ему героиню сменить гнев на милость.

Все же верно сказано в биографии Одри Хепберн, что зачастую романтических партнеров студии ей подбирали на редкость асексуальных и не соответствующих самой актрисе. Если в начале фильма мини-поцелуй вызывал нечто вроде неприятного удивления, то где-то на этом моменте фильма понимаешь, что если дальше будет полноценный "взасос" - это будет просто отвратительное зрелище.

Наутро в бутике Поля Дюваля все лицезреют обновленную героиню: преображенную, волшебно красивую. Дик проводит фотосессии с Джо, делая разные снимки: веселые, грустные (тут фотограф еще раз целует героиню), с наигранной влюбленностью, с ненавистью и т.д.

На фотографии в свадебном платье у церкви Джо сбегает - ей неуютно в таком наряде. Она вроде как влюблена в своего фотографа (выглядит крайне неубедительно, не в упрек Одри: просто мискастинг полнейший) - и в результате они целуются, а Джо еще и признается в любви фотографу.

На презентации журнала Quality все готовятся к шоу. Главред репетирует с Джо ее выход, инструктирует ее как отвечать на вопросы журналистов и так далее.

Вечером Джо в шикарном платье общается с жителями скромного района, в котором она живет в Париже - и узнает, что ее кумир - некто Флостер, автор теории эмпатикализма - выступает в кафе прямо сейчас. И она прямо в моднейшем платье Дюваля отправляется в прокуренное заведение послушать его лекцию. Флостер радушно принимает ее, они знакомятся. В заведение приходит и фотограф, застает мило общающихся Флостера и Джо - и с ревностью прерывает беседу, достаточно грубо уводя девушку на презентацию.

На презентации за кулисами фотограф устраивает Джо сцену ревности, она отталкивает его - и когда занавес открывается, гостям предстает разрушенная декорация с хлещущей на героиню водой. Все журналисты высмеивают главного редактора Quality за ее презентацию: газеты пестрят фотографиями разрушенных декораций и облитой водой героини. Фотограф и главред узнают, что Флостер пригласил Джо к себе домой на конференцию эмпатикалистов - и они решают заявиться туда, но не просто так, а в полной конспирации: с накладными усами, в нелепых костюмах и пр.

Заметив Джо с Флостером, они пытаются, было, догнать их, но тут на вечеринку заявляются те гости, под именами которых они нагло зашли в дом. Сказав охране, что эти гости на самом деле - фотограф и главред модного журнала, настоящая парочка из журнла добивается удаления соперников из зала. Затем им приходится выступать перед посетителями мероприятия с песней.

Добравшись до кабинета Флостера, они пытаются хитростью забрать Джо с собой, но она не хочет уходить. В легкой ссоре фотографа с Флостером первый побеждает: Флостер теряет сознание и падает на пол. Джо прогоняет обидчиков своего кумира и остается с ним. Пришедший в себя Флостер начинает домогаться Джо, и она разочаровывается в нем и его учении.

Сбежав от Флостера, Джо прибегает на показ мод Дюваля, но Дик Эвери уже уехал в аэропорт - и главная редактор обещает Джо помочь с возвращением Дика обратно. Показ проходит просто шикарно, но остановить фотографа не удается. Последний выход героини на подиум - в свадебном платье. Прямо в нем она сбегает с показа в аэропорт. А Дик, тем временем, встречает в аэропорту Флостера с перебинтованной головой и узнает, что Джо ударила Флостера статуэткой - то есть, отказала ему. Дик возвращается к той церкви, у которой фотографировал Джо в свадебном платье. Герои мирятся, по-киношному целуются и с этих пор живут долго и счастливо.

На редкость беззубая картина.

Отправить комментарий