Поющие под дождем (Singin' in the rain)

Само собой, без просмотра "Поющих.." ни один уважающий себя киноВУЗ не выпустит студента на волю. Но эта картина - из тех, посмотрев которые, ты понимаешь, сколь много пропустил бы, если бы не увидел ее. За всю историю кино великих мюзиклов было снято всего несколько штук: эта лента, "Шербургские зонтики" да "Звуки музыки". Может, еще что-то припомнится, но таких, чтобы на невероятном уровне - эти три. Поэтому смотреть фильм просто надо.

Поющие под дождем - Singin' in the rain


Год выпуска: 1952
хронометраж: 103 минуты
режиссер: Джин Келли (Gene Kelly) и Стенли Донен (Stanley Donen)
сценарий: Бетти Комден, Адольф Грин
в ролях: Джин Келли, Дональд О-Коннор, Дебби Рейнолдс, Джин Хаген и др.

Уверен: что-то из современного музыкального кино тоже когда-то станет классикой ("Чикаго", например, или тот же "Мулен Руж"), но начинать лучше с классики-классики в чистом виде. Тем более, когда просмотр доставляет столько удовольствия.

Многие преподаватели говорили и говорят, что в России еще нескоро снимут хороший мюзикл. И причина не только в том, что нет профессионалов кинопроизводства (их для этой цели и правда нет), что нет профессиональных актеров (в данной сфере - тоже полный швах),- беда совсем в другом - в состоянии души. Фильмы "советчины" нередко были переполнены счастьем - бывало настолько, что герои казались шизиками, но до сих пор многие любят смотреть их именно потому, что "они добрые". То же самое творилось с фильмами и в далеких Штатах - какое-то время кино было сугубо ремеслом, затем - конвейерным продуктом, а затем - по достижении определенного уровня качества - снова ремеслом, но в новом смысле слова: с подтестом "hand made". Вот "Поющие.." - это очень рукотворное чудо. Сияющее и доброе. И так спеть, станцевать и сыграть (одновременно все три пункта) в России современной не смогут - это точно. Думаю, и в Америке современной - тоже, но там хотя бы имеет смысл пытаться.

Так что за история рассказывается нам в фильме: звезда немого кино, некий Дон Локвуд живет типичной жизнью - съемки, студийные дела, поклонники. Одной из бед для него становится непроходимая тупость его экранной партнерши - Лины Ламан,- которая считает, что освещенный желтой прессой роман между нею и Доном на самом деле - самый что ни на есть роман. В реальности же это лишь пиар-ход студии с целью привлечения внимания к новым фильмам. Но Лину не переубедить. И вот Дон сбегает ото всей этой кутерьмы (включая бросающихся на него поклонниц), запрыгнув в машину красотки Кэти Сэлден, которая едет на работу.

Она проезжает с ним некоторое расстояние, по пути сообщив великому Дону Локвуду, что игра в немом кино - полная чушь, то ли дело театр, игра на сцене и т.д. На том и разошлись: Кэти - по своим делам; Дон - по своим. Вечером глава киностудии показывает гостям (включая Дона и Лину) новую технологию - запись звука в кино. Но это не особо впечатляет гостей. Вдруг на вечеринке Дон замечает Кэти... оказывается, она танцует в группе поддержки - обычная девочка на подтанцовках! Она тоже замечает Дона, и ей неприятна встреча при таких обстоятельствах. Они ссорятся, она бросает в него торт, но попадает в Лину.

В это время на экраны выходит первый звуковой фильм - "Певец Джаза"... и становится ясно, что немому кино пришел конец. А что делать студии, на которой снимается лента "Кавалер на дуэли" с Доном и Линой в главных ролях?! Решают сделать ее тоже звуковой. На деле это оказывается крайне сложно, и всем приходится порядком помучаться с новой технологией. Но хуже всего другое - у Лины настолько мерзкий высокий голосок, что если его услышат зрители - они умрут в тот же миг. Проблемы продолжаются, когда студия организовывает тестовый просмотр отснятого материала: из-за сбоя в аудиооборудовании, дорожка смещается, и теперь мужской голос накладывается на движения губ актрисы, женский же - наоборот. Аудитория бьется в истерике от смеха. Хозяева студии в печали.

Лучший друг Дона, Космо Браун, находит гениальный выход: надо чтобы Лину озвучивала другая девушка - а именно Кэти. Дон и Космо уговаривают начальство переделать "Кавалера на дуэли" в мюзикл под названием "Танцующий кавалер". Все идет отлично, пока Лина не понимает, что у Кэти и Дона - самый настоящий роман, а именно Кэти озвучивает ее! Лина пытается помешать этой любви... но ее ждет еще более неприятная новость: дирекция студии собирается сделать Кэти звездой экрана, дать ей роль! Актриса прибегает к шантажу, и убеждает начальство отказаться от этой затеи, а Кэти оставить на роли озвучивающей звезду девочки.

Фильм "Танцующий кавалер" становится хитом проката. Дон решает повернуть ситуацию максимально выгодно для себя, и на презентации добивается того, чтобы Лина выступила перед аудиторией: ведь у нее тошнотворный голосок. Он так хорошо сыграл свою роль, что даже Кэти решает, что Дон ее предал, и работает во имя популярности Лины. Дон еле убеждает Кэти сделать одолжение - встать позади занавеса, и петь за Лину, чтобы тайну ее голоса никто не раскрыл. Кэти, с трудом сдерживая слезы, делает это, но тут... Дон и Космо открывают занавес, чего Лина не замечает; и все гости понимают, кто на самом дел поет! Лина опозорена, Кэти пытается убежать, но Дон останавливает ее и сообщает публике, кто - настоящая звезда фильма. Следующая лента уже снимается студией со звездами - Доном и Кэти.

Отправить комментарий