Инопланетянин (E.T., Extra-Terrestrial)

Спилберг - всегда Спилберг: стиль его узнавшем, а фильмы, как всегда, чудесны и интересны. В частности, "Инопланетянин". Вроде бы одна из многих кинолент на тему контакта с внеземным разумом… но уникальной ее делает, на мой взгляд, именно выбор жанра - это все же детское кино. И для меня лично "E.T." стоит в одном списке с такими работами, как "Полет навигатора" или "Короткое замыкание".


Инопланетянин - The Extra-Terrestrial


Год выпуска: 1982
Хронометраж: 120 минут
Режиссер: Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
Автор сценария: Мелисса Мэттисон (Melissa Mathison)
В ролях: Генри Томас, Дрю Берримор, Ди Уоллес, Роберт МакНотен, Питер Койот и др.

История весьма незамысловатая: группа мутных личностей рыщет в поисках инопланетян рядом с местом их высадки. Одного они умудряются даже увидеть, и он, убегая от преследователей, не успевает на борт космического корабля, в котором улетает напарник инопланетного гостя.

Зеленому человечку только и остается, что отправиться к огням жилых домов, виднеющимся у склона горы. В сарае у дома, где живет мальчик Эллиот со старшим братом, младшей сестрой и мамой - он и находит себе пристанище.

Впрочем, его там достаточно скоро обнаруживает Эллиот и с помощью конфеток M&Ms заманивает инопланетянина к себе в комнату. С конфетками, кстати, насколько я помню из где-то прочитанного, была отдельная история: Спилберг предлагал отрекламироваться в фильме какому-то известному бренду, но бренд-менеджер отказался участвовать в такой авантюре, не веря, что какое-то размещение в каком-то фильме что-либо даст бренду. В итоге в кино были взяты M&Ms. В результате после фильма их продажи пошли резко вверх, а недальновидного бренд-менеджера конкурентов вроде бы даже уволили. Может быть, это легенда, но охотно в нее верю.

В общем, у себя в комнате Эллиот и начинает всячески общаться с инопланетным гостем. Более того, этот самый гость соединяет свое сознание и ощущения с сознанием Эллиота: теперь все, что чувствует E.T., чувствует и мальчик. Это выливается в ряд веселых сцен - например, когда зеленый человечек напивается пива, оставшись дома один, а Эллиот становится в стельку пьяным, сидя на занятии в школе.

Мутные личности (наверное, ФБРовцы, хотя в фильме нигде это прямо не упоминается) продолжают поиски незваного гостя, и выходят на дом Эллиота. Мальчик тоже на месте не сидит - и постепенно понимает, что гость хочет обратно домой. Герой с братом собирает все девайсы, микросхемы и части механизмов, какие только может найти в гараже бросившего их отца - и из них инопланетянин собирает что-то типа межгалактического передатчика.

В Хэллоуин инопланетянина наряжают привидением - и мама "покупается" на это, думая, что под простынкой ее маленькая дочь. И Эллиот отвозит заморского друга на гору, где тот устанавливает передатчик. Но, прождав всю ночь, герои не дожидаются спасательной миссии.

По возвращении домой все герои попадают в окружение ФБРовцев, которые тут же оцепляют дом, нагоняют туда толпу врачей и прочих специалистов. Инопланетянин к тому моменту уже совсем плох: он умирает то ли от тоски, то ли от непригодности Земли для жизни. Чтобы мальчик не умер с ним, E.T. рассоединяет свое сознание и Эллиота.

ФБРовец, который оказывается добрейшей души человеком и романтиком, "с детства мечтавшим" встретить НЛО, оставляет мальчика один-на-один с холодильной камерой, куда помещено тело инопланетного гостя. Мальчик, нарыдавшись, обнаруживает, что гость-то ожил! Значит, его корабль где-то близко.

Сообщив новость брату, он решает угнать машину, на которой перевозят тело E.T. - что успешно и делает. Затем, с помощью друзей, герои на велосипедах увозят инопланетянина к месту его встречи со "своими". Тут и ранее в фильме есть сцена, ставшая знаковой именно для этой киноленты: мальчик едет на велосипеде по небу на фоне ярко-белого диска Луны.

Отправив друга-инопланетянина домой, мальчик остается на Земле (хоть его и звали с собой). Хэппи энд.

Отправить комментарий