22 правила создания историй от работницы студии Pixar

Эти правила были написаны Эммой Коатс, разработчицей историй студии Pixar. Перевожу своими силами, т.к. лично очень сильно обрадовался такому простому и полезному списку. Глядишь, еще кому пригодится:

1. Герой вызывает восхищение тем, что старается во имя чего-то большего, чем просто успех.

2. Помните, что интересные вам как представителю аудитории вещи не столь же интересны вам как автору сценария. Это могут быть вообще отличные вещи.

3. Пытаться разрабатывать тему истории важно, но вы сами не узнаете, о чем именно в ней рассказывается, пока не допишете ее до конца. Дописали? Теперь переписывайте заново (с учетом своих желаний по теме).

4. Рецепт истории: "Жил(а)-был(а) _____. Каждый день он(а) _____. Но однажды ____. Из-за этого он(а) _____. А это побудило его/ее ____. Пока, наконец _________".

5. Пишите проще. Фокусируйтесь. Сочетайте персонажей. Не ходите вокруг да около. Да, у вас будет ощущение, что из-за этого вы теряете самое важное, но именно это в итоге даст вам свободу.

6. В чем ваш герой хорош? Где ему комфортно? Дайте ему все абсолютно противоположное. Пусть справляется. И как он там поживает теперь?

7. Знайте концовку раньше, чем разберетесь с серединой истории. Правда. Концовки сложнее - придумывайте их заранее.

8. Завершите историю, даже если она не совершенна. В идеальном мире у вас была бы и завершенная, и идеальная история. А так - просто напишете лучше в следующий раз.

9. Когда вы застряли, напишите список того, что НЕ МОЖЕТ произойти далее с персонажем. Нередко среди этих вариантов найдется нужный.

10. Особенно докапывайтесь до историй, которые вам нравятся. Ведь то, что вам симпатично - это ваше в них отражение; вы должны побольше о нем узнать, пока сможете использовать его для работы.

11. Запись слов на бумаге помогает начать процесс фиксации придуманного. Живущей у вас в голове лучшей идеей в мире не получится поделиться с другими.

12. Не используйте первое, что приходит в голову. И второе, третье... пятое - тоже. Избавьтесь от очевидных решений. Удивите себя.

13. Дайте своим героям право высказывать мнение. Пассивные и уступчивые персонажи легко пишутся, но они бесят зрителя.

14. Почему вы обязаны рассказать именно ЭТУ историю? Что именно так горит внутри вас, что можно потушить только рассказав историю? Это и есть ее сердце.

15. Если бы вы были персонажем в этой ситуации, как бы вы себя чувствовали? Честность добавляет достоверность даже невероятным ситуациям.

16. Каковы ставки? Дайте зрителю причину привязаться к герою. Что случится, если он не преуспеет? Дайте понять, что ему грозит "если не...".

17. Сделанная работа никогда не "зря". Если идея не работает - отложите ее и двигайтесь дальше. Все равно она пригодится далее.

18. Вы должны знать себя: ту грань, которая отделяет лучший результат от ерунды. Написание истории - это пробы и ошибки, а не процесс улучшения.

19. Совпадения, который погружают героев в проблемы - это круто; совпадения, которые волшебным образом избавляют их от проблем - жульничество.

20. Упражнение: разберите по кусочкам фильм, который вы не любите. Как его надо собрать обратно, чтобы он вам понравился?

21. Вы должны идентифицировать себя с ситуациями и героями - нельзя писать просто от балды. Что бы заставило лично ВАС поступить так, как ваши герои?

22. В чем суть вашей истории? Самое лаконичное ее содержание? Если вы это знаете - вы сможете выстроить все остальное.
Отправить комментарий