Directing Actors: Creating Memorable Performances for Film & Television [Judith Weston] (Работа режиссера с актерами. Дж.Уэстон)

Основная беда 99% российских книг по темам, связанным с профессиональной деятельностью,- та заумь, с которой авторы пытаются объяснять рассматриваемую в издании тему. Западная литература в этом плане шагнула гораздо дальше, за что ее искренне люблю. В данном случае, не без совета друзей, живущих и работающих в Голливуде, я приобрел ряд книг по околокиношным темам. Одна из них посвящена режиссуре актерской игры. И она просто удивительна.

Первое, в чем я обязан признаться: со мной бесполезно обсуждать то, насколько хороша книга для профессиональных режиссеров. Я не режиссер - мне лишь интересна эта профессия, и я всячески танцую вокруг да около, чтобы в четко известный мне момент впрыгнуть в центр круга и сделать что-то свое. Мои оценки - это слова представителя подавляющего большинства: тех, кто не снимал "Солярисов" или "Lost". Но хотя бы этим мои обзоры книг, надеюсь, и будут ценны - понятностью целевой аудитории. Итак, к книге.

По большому счету, это издание - такая тянучая-тянучая жвачка, не особо теряющая свой вкус с течением времени. Автор (Джудит Уэстон) берет базовые понятия, основные вопросы и проблемы режиссуры актерской игры, и пункт за пунктом рассматривает их в соответствующих разделах. Незатронутой, на мой обывательский взгляд, не остается ни одна тема: от простейших "каким должен быть режиссер: жестким, толерантным и пр." до более сложных - типа глубокого режиссерского анализа предложенного сценария.

Мне нравится в этой книге решительно все: и манера изложения, и форматирование, и глубина закапывания читателя в тему. Не нравиться тут может только одно - то, что в вашем родном городе нет курсов Джудит Уэстон, на которых теория могла бы подрепляться практикой.

В процессе получения второго высшего - продюсерского - я прошел весьма короткий и, скорее, обзорный, но оттого не менее ценный курс режиссуры актерской игры г-на Рыжакова, режиссера МХАТ. Я думаю, мне повезло читать эту книгу ровно параллельно занятиям: так я мог анализировать и сопоставлять то, что говорил нам Рыжаков, и то, что писала заморская автор такого же курса. Во многом модели совпадают; где-то есть более интересные решения и предложения, о которых узнавал на курсах, где-то - теория, изложенная в книге, была ярче. В общем, главное в другом: чего-то, что отрицало бы полезность книги, в ходе практических курсов я не нашел. А это плюс для издания.

Если у вас есть какие-то 20 долларов, кредитка и доступ на amazon.com, и без познаний в области режиссуры вам жизнь не мила - думаю, вы сильно ошибетесь, если не купите эту книгу. Лично мне не жаль места для нее на полке полезных книг.

Отправить комментарий