Читаю для дела

Screenplay: Writing The Picture [Robin U. Russin, William M. Downs] (Сценарий: пишем кинокартину. Робин Рассин, Уильям Даунс)

Когда говорят, что по интересующей вас теме надо прочитать массу книг, чтобы в итоге узнать, какие две-три из них на самом деле стоили потраченного времени - речь идет именно о таких книгах, как эта.

Save The Cat! [Blake Snyder] (Спасите кошку! Блейк Снайдер)

Каждый, кому интересна тема написания сценариев, знает имя Сида Филда и(ли) Роберта МакКи. Пришло время запомнить и имя Блейка Снайдера: так живо, весело и по делу писать о "скучных" правилах - уметь надо. Он - умеет. Причем я честно не предполагал, что когда-либо в жизни напишу, что "книги Сида Филда вам не пригодятся". Однако пишу же: можно не читать Сида Филда, потому что есть Блейк Снайдер. Более гениального, правильного, четкого и простого изложения ответов абсолютно на все вопросы, какие только могут возникнуть у сценариста, я не встречал! ИМЕЙТЕ ЭТУ КНИГУ В ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКЕ!

Writing Short Scripts [William H.Phillips] (Как писать сценарии короткометражных фильмов. Уильям Филипс)

Уж не помню кто, но сказал правильно: в каждой книге есть пара полезных страниц. Чтобы понять, какие именно полезны - увы, придется прочитать их все. Данная книга - ярчайший пример издания, в котором пользы от силы на несколько листов. Все остальное - самая настоящая вода.

WRITING YOUR SCREENPLAY [Cynthia Whitcomb] (Как писать сценарии для кино и ТВ. Синтия Уитком)

Есть гениальные (как правило, по простоте и понятности) книги - типа творчества легендарного Сида Филда, который давно успешно рассказал всему миру, как именно писать и структурировать киносценарии. Но, думаю, почти у каждого, кто после прочтения начинал создавать собственные сценарии, все же оставались вопросы и нет-нет, да возникали преграды в понимании "и что дальше?". Чем меня восторгает (!) книга Синтии Уитком, так это тем, что после ее прочтения вопросов уже точно почти не остается. Я думал, что проще и понятнее Сида Филда написать нереально. Оказывается, реально.

Grammar of the film language [Daniel Arijon] (Грамматика киноязыка. Даниэль Арийон)

Один из наиболее частых вопросов о съемках: "А как правильно снять такую-то сцену?". Думаю, все знают, что в мире есть строго определенное количество сюжетов, но о том, что количество вариаций по установке камеры и съемке сцен тоже мало, поначалу не знает почти никто. Книга Даниэля Арийона - золотая жила, если вам некому объяснить базовые принципы съемок, и просто чудо-энциклопедия с ответами на вопросы для специалистов, уже имеющих опыт. В общем, крайне рекомендую: написано в американской традиции - просто и понятно даже обывателю.

STORY: substance, structure, style and the principles of screenwriting [Robert McKee] (Основы создания Истории. Роберт МакКи)

Чем больше книг, заказываемых на Amazon.com, я читаю, тем более радостно мне становится: ведь лучшее, что может произойти с вами при чтении специализированной литературы - это найти именно ту книгу, которая дает вам ответы на ваши вопросы. Так вот: описание методики Робертом МакКи - это что-то типа книги А.Митты "Кино между раем и адом", но во сто раз круче. Если не в тысячу.

How NOT to write a screenplay: 101 common mistakes most screenwriters make [Danny Plinn] (101 ошибка сценариста. Д.Плинн)

Хоть эта книга не несет в себе ничего принципиально нового по сравнению с конкурирующими аналогами в нише под названием "как написать сценарий", иметь ее на книжной полке очень даже стоит. Несмотря на удивительное умение западных авторов писать много раз об одном и том же разными словами, нет-нет, да у них получается сообщить вам хоть что-то новое.

Screenwriter's workbook [Syd Field] (Настольная книга сценариста. Сид Филд)

Если вам интересна тема написания сценариев для кино и сериалов - смело можете начинать с любых книг авторства Сида Филда (Syd Field). По сути, во всех своих трудах он рассказывает об одном и том же, но ради этого знания его книги и покупают - как именно правильно создавать сценарии, какие моменты учитывать, какие - можно опустить.

The hero with a thousand faces [Joseph Campbell] (Тысячеликий герой. Джозеф Кемпбелл)

Есть книги, а есть КНИГИ. Вот "Тысячеликий герой" относится ко второй категории, и занимает он это почетное место хотя бы потому, что, если верить признанию Джорджа Лукаса, фильм "Звездные войны" никогда бы не появился на свет, если бы в один прекрасный день Лукас не нашел и не прочитал эту книгу. Ведь она содержала (и содержит по сей день) абсолютно все, что вам нужно, чтобы вы не ошиблись при написании пути героя вашего фильма.

Directing Actors: Creating Memorable Performances for Film & Television [Judith Weston] (Работа режиссера с актерами. Дж.Уэстон)

Основная беда 99% российских книг по темам, связанным с профессиональной деятельностью,- та заумь, с которой авторы пытаются объяснять рассматриваемую в издании тему. Западная литература в этом плане шагнула гораздо дальше, за что ее искренне люблю. В данном случае, не без совета друзей, живущих и работающих в Голливуде, я приобрел ряд книг по околокиношным темам. Одна из них посвящена режиссуре актерской игры. И она просто удивительна.