22 правила создания историй от работницы студии Pixar

Эти правила были написаны Эммой Коатс, разработчицей историй студии Pixar. Перевожу своими силами, т.к. лично очень сильно обрадовался такому простому и полезному списку. Глядишь, еще кому пригодится:

Колыбельная

Все фильмы Дзиги Вертова чудесны с точки зрения запечатленных моментов и операторских приемов. В данном случае картину слегка омрачает то, что "Колыбельная" - махровейшая, отвратительная, тошнотная агитка в духе "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство". Но если исключить восприятие конкретно этого момента и наслаждаться только работой съемочной группы - фильм хорош.

Шантаж (Blackmail)

Первый фильм Хичкока, выпущенный в двух версиях: немой и звуковой. Для английского кино это вообще первая говорящая кинокартина. Причем, что забавно, беззвучная версия оказалась более востребованной зрителем. Причины популярности "Шантажа" мне непонятны: любая другая картина Хичкока - гораздо интереснее. Но для зрителей того времени, похоже, это было настоящее откровение.

Доктор Ноу (Dr. No)

Одним из самых забавных вариантов кинопросмотра является проведение времени за такими картинами, как классика шпионских фильмов, рассчитанных на массовый рынок: например "Доктор Ноу". Никакого особого саспенса или ногтегрызных моментов ожидать не стоит. Местами актеры играют так, что смеешься, а не сопереживаешь. Но если рассматривать это как один из первых "кинокомиксов" - все встает на свои места. Итак, "Доктор Ноу".

Путь от сотрудника ДПС до уголовника

Доблестные сотрудники ДПС местами забывают, что их место службы - не ряды фашистских СС, а вовсе даже органы внутренних дел Российской Федерации. И вроде как они обязаны в своей деятельности руководствоваться нормами права, а не понятиями и личными представлениями о справедливости.

Screenplay: Writing The Picture [Robin U. Russin, William M. Downs] (Сценарий: пишем кинокартину. Робин Рассин, Уильям Даунс)

Когда говорят, что по интересующей вас теме надо прочитать массу книг, чтобы в итоге узнать, какие две-три из них на самом деле стоили потраченного времени - речь идет именно о таких книгах, как эта.

Курс сценаристов Нила Ландау: Запоминающаяся кульминация

Само собой, одно из важнейших занятий в мастерской Нила Ландау было посвящено созданию яркой, мощной кульминации. Без нее, в общем-то, можно и не снимать кино, т.к. если у вас нет кульминации - это верный признак того, что у вас нет истории. О том же, как правильно подойти и с чего начать создание этой части истории - далее. Правда, на этот раз это больше конспект, чем полноценное объяснение. Но в качестве того, от чего можно оттолкнуться в своем творчестве - достаточно.

Курс сценаристов Нила Ландау: 21 вопрос, который поможет простроить структуру

Курс сценарного мастерства Нила Ландау, естественно, включал в себя и разработку структуры, скелета истории. Как показывает опыт, если разобрать даже самую навороченную картину на части (например, ответив на эти вопросы), можно увидеть, сколь на самом деле она проста. Настолько, что придумать ее мог каждый. Но не каждый придумал - обычно потому, что людям лень тратить должное количество времени и концентрации усилий на качественное построение выдуманного мира. Если же время и желание у вас есть (или даже мир уже построен) - вот вопросы, по которым вы можете проверить себя: все ли в порядке в вашей истории.

Курс сценаристов Нила Ландау: Игра в героя

После пройденного эн лет тому назад курса сценарного мастерства Нила Ландау (UCLA, США) у меня остались материалы, которые являются выжимкой из того, что он рассказывал. В данном случае - "Игра в героя", то есть список вопросов, отвечая на которые, вы помогаете сами себе (и в будущем - актерам) лучше понимать мотивацию, образ мышления и привычные поступки персонажа. Бумагам свойственно теряться, Интернет же хранит почти всё и почти вечность. Пусть хранится здесь: вдруг кому-то еще пригодится. Из приятного: все публикуется с разрешения Нила Ландау.

Дуэль (Duel)

Интересно, с чего начинал Стивен Спилберг... Интересно? Интере-е-есно. И вроде бы придирчивые пользователи IMDB наголосовали фильму аж 7.7 баллов из 10 (что очень даже неплохо); и фамилия режиссера крутая, и актеры не последние играют. И наплевать, что 1971 год! Понятное дело, темпоритм не такой, как "в наши дни" и т.д. Но даже при всех допущениях ожидания все равно оказываются обманутыми. Потому что растягивать 5, максимум 10-минутную историю на 90 минут - значит, сделать из нее полную фигню. Даже если твоя фамилия Спилберг.