Afisha.mail.ru - рекламный ролик для афишного портала

Компания Mail.ru снова обратилась к нам за съемками очередного рекламного ролика для одного из своих подразделений. На этот раз - для портала Afisha.mail.ru, суть которого понятна из адреса. Само собой, сделали. Не без присущих съемкам сложностей, но сделали в заданные сроки - пришлось не просто снять ряд сцен, а снять их в четырех разных локейшнах в течение одного съемочного дня.

Кастинг был утвержден достаточно оперативно; куда больше времени занял поиск подходящих локейшнов и переговоры о съемках. В конец концов, все точки были выбраны и утверждены - осталось запустить процесс.

Учитывая сложность предстоящего дня, решили начать съемочный день в 6:40 (соответственно, смена светиков и супертехников камеры началась в 5 и 6 утра соответственно). К точке сбора все приехали даже раньше - и свет, и камера были установлены крайне оперативно. Пока их ставили - гример уже работала с одним актером, пока главная героиня была на пути к нам.

Актриса слегка задержалась - но не настолько, чтобы время "мотора" выбилось из графика, и поэтому первые репетиции шли уже непосредственно перед планируемым началом съемок. Но, попробовав несколько вариантов, режиссер достаточно оперативно снял первый и еще несколько дублей. Мы закладывали по часу-полтора на "простые" сцены, которых в ролике было три, и три часа на первую сцену, которая была наиболее сложной, но снималась третьей по счету - то есть, третьей по порядку локейшнов.

Съемка на первом локейшне - кинотеатр "Ролан" - закончилась даже чуть раньше плана, поэтому на второй точке - театр Станиславского на Тверской,- мы оказались тоже достаточно рано. Одним из опасений было то, что мы воткнемся в какую-нибудь глухую пробку, и все планы сорвутся. Но так как за окном было лето, а локейшны были расставлены так, чтобы мы всегда ехали "против шерсти",- все получилось наилучшим образом.

Несмотря на то, что у театра мы оказались раньше времени, нам пришлось подождать администратора, и лишь затем приступить к разгрузке света, камеры, сервера и пр. Поэтому все вернулось на круги своя - мы снова шли точно по плану. Пока гример работала с главным героем, светики ставили свет, супертехники - камеру, я организовал массовку из женщин и мужчин в возрасте - театралов, среди которых герой выглядел бы самым молодым зрителем. На этот раз все были на своих местах раньше времени - и режиссер провел несколько репетиций задолго до финальной установки света. Поэтому и съемки на этой точке прошли достаточно оперативно - тоже чуть опережая график.

Следующим локейшном был офис компании Mail.ru, в котором мы должны были снимать, собственно, офисную сцену. Единственной загвоздкой, слегка затормозившей процесс, стало оформление документов на внос наших "мегатонн" железа, но менеджер портала быстро решила проблему.

Свет поставили, камеру установили - но съемки не начали. Почему? Обед. Смена светиков и супетехников - это 11+1. Час обеда - святое. Либо вы его обеспечиваете, и снимаете по плану; либо оплачиваете его как переработку - выбирайте, когда будете снимать.

Режиссер развел мизансцену, пока все обедали, поэтому кадр за кадром снимать начали сразу после перерыва. В этом локейшне было нужно снять несколько кадров, что требовало перестановок камеры и света. Лучшее, что может случиться в вашей продюсерской жизни в таком случае - это отличная команда, которая умеет ставить свет и камеру так быстро, как это практически возможно.

Финальный переезд снова был "против шерсти", поэтому пробки стояли ровно в противоположную сторону. Здесь мы снимали на квартире "комнату дизайнера". Собственно, использовалась реальная комната реального дизайнера. Почему было не построить декорации всех 4 локейшнов (или хотя бы пары из них)? Ответ в таких случаях всегда один - бюджет. Мой продакшн специализируется на микро- и минибюджетах, поэтому такие разъезды по "готовым локейшнам" для нас уже привычное дело.

Забавно, как быстро заполняется нормальных размеров квартира светом-техникой-людьми, и в ней не остается места ни для кого, кроме актера и оператора с режиссером! Так и получилось. Но и здесь все было снято весьма быстро.

Съемки завершились в 18:30. То есть, в овертайм все же ушли, но не особо сильно. Что приятно - значит, и график, и работа всех групп в составе команды прошла почти идеально. Монтируем-утверждаем-пишем музыку-сдаем. Дело за малым. Судя по предварительному монтажу, все идет так, как надо.

Конечно же, мы сняли пару-тройку кадров с чуть другой игрой персонажей и режимом съемки - такими, которых не планировали в раскадровке. Сделаем и отдельную версию монтажа - скорее всего, тоже пригодится клиенту.

Отправить комментарий